Тракторный двухосный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()800009 (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 388944 (22) Заявлено 090479 (21) 2748968/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 3001.81. лизаветеHb @ 4

Дата опубликования описания 300181

В 62 0 63/06

Государственный комитет

СССР

rro делам изобретений н открытий

Ю) УДК 629. 114. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.С.Мороз и В.Г.Нестеровский (71) Заявитель (54 ) TPAKTOPHbIA ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП эакрепляемым на поперечине трактора. .На фиг.1 — изображено устройство, вид сбоку, на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Устройство содержит седельное устройство 1, жестко связанное с рамой кузова 2 и поворотно в вертикальнопродольной плоскости через двойной шарнир 3 — с дышлом 4. На дышле закреплена ось 5, которая посредством шкворней 6 соединена с поворотными цапфами 7 колес 8, смонтирован двуплечий рычаг 9, одним концом подвижно соединенный посредством продольного паза с водилом 10, а другим концом посредством поперечных тяг 11 шарнирно связанный с сошками 12 цапф

7. Водило 10 жестко закреплено на поперечине 13 трактора.

Устройство работает следующим образом.

При повороте трактора происходит смещение поперечины 13 с водилом 10 относительно смонтированного на дьыле 4 рычага 9, который за счет подвижной связи с водилом 10 поворачивается в горизонтальной плоскости.

При этом связанные с другим плечом рычага 9 тяги 11 посредством сошек

12 поворачивают колеса Р на угол, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, например для внесения удобрений в почву, и является усовершенствованием известного устройства.

По основному авт.св, Р 388944 известен тракторный двухосный прицеп,у которого опора седельного устройства тп с двойным шарниром размещена на дышле впереди оси передних колес Pl) .

Недостатками прицепа являются повышенное боковое скольжение шин при поворотах и сложность управления при движении задним ходом.

Цель изобретения — улучшение управляемости при движении задним ходом и повышение надежности путем уменьшения бокового проскальзывания шин при поворотах.

Поставленная цель достигается тем, .то седельносцепное устройство связано с рамой кузова жестко, на дышле шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, ось передних колес снабжена поворотными цапфами с сошками, причем последние посредством. поперечных тяг и указанного двуплечего рычага связаны с водилом, жестко

) Я: !.,„,, с

1ЕХ;-! !. .;; ...

Запорожский конструкторско-технологический инстЧЦЙй " сельскохозяйственного машиностроения

",:00009

Формула изобретения

Ри . 2

Составитель tO.Òàóáåð

Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор Е.Папп

Редактор T.Ìåðìåëøòàéí

Заказ 10285/16 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., л.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 обеспечивающий перекатывание их без бокового проскальзывания шин.

При движении задним ходом эа счет жесткого соединения устройства 1 с рамой кузова 2,прицеп становится управляемым с места водителя.

Тракторный двухосный прицеп по авт.св. 9 388944, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения управляемости при движении задним ходом и повышения надежности путем уменьшения бокового проскальзывания шин при поворотах, седельносцепное устройство связано с рамой кузова жестко, на дышле шарнирно с возможностiю >lo ворота в горизонтальной плоскости закоеплен двуплечий рычаг, ось передни. колес снабжена поворотными цапфами с сошками,, причем последни;е посредством поперечных тяг и указанного двуплечего рычага связаны с водилом, жестко закрепляемым на поперечине трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCF Ф 388944, кл. В 62 0 63/06, 1971 (прототип).