Тракторный двухосный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()800009 (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 388944 (22) Заявлено 090479 (21) 2748968/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 3001.81. лизаветеHb @ 4
Дата опубликования описания 300181
В 62 0 63/06
Государственный комитет
СССР
rro делам изобретений н открытий
Ю) УДК 629. 114. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н.С.Мороз и В.Г.Нестеровский (71) Заявитель (54 ) TPAKTOPHbIA ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП эакрепляемым на поперечине трактора. .На фиг.1 — изображено устройство, вид сбоку, на фиг.2 — вид A на фиг.1.
Устройство содержит седельное устройство 1, жестко связанное с рамой кузова 2 и поворотно в вертикальнопродольной плоскости через двойной шарнир 3 — с дышлом 4. На дышле закреплена ось 5, которая посредством шкворней 6 соединена с поворотными цапфами 7 колес 8, смонтирован двуплечий рычаг 9, одним концом подвижно соединенный посредством продольного паза с водилом 10, а другим концом посредством поперечных тяг 11 шарнирно связанный с сошками 12 цапф
7. Водило 10 жестко закреплено на поперечине 13 трактора.
Устройство работает следующим образом.
При повороте трактора происходит смещение поперечины 13 с водилом 10 относительно смонтированного на дьыле 4 рычага 9, который за счет подвижной связи с водилом 10 поворачивается в горизонтальной плоскости.
При этом связанные с другим плечом рычага 9 тяги 11 посредством сошек
12 поворачивают колеса Р на угол, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, например для внесения удобрений в почву, и является усовершенствованием известного устройства.
По основному авт.св, Р 388944 известен тракторный двухосный прицеп,у которого опора седельного устройства тп с двойным шарниром размещена на дышле впереди оси передних колес Pl) .
Недостатками прицепа являются повышенное боковое скольжение шин при поворотах и сложность управления при движении задним ходом.
Цель изобретения — улучшение управляемости при движении задним ходом и повышение надежности путем уменьшения бокового проскальзывания шин при поворотах.
Поставленная цель достигается тем, .то седельносцепное устройство связано с рамой кузова жестко, на дышле шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, ось передних колес снабжена поворотными цапфами с сошками, причем последние посредством. поперечных тяг и указанного двуплечего рычага связаны с водилом, жестко
) Я: !.,„,, с
1ЕХ;-! !. .;; ...
Запорожский конструкторско-технологический инстЧЦЙй " сельскохозяйственного машиностроения
",:00009
Формула изобретения
Ри . 2
Составитель tO.Òàóáåð
Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор Е.Папп
Редактор T.Ìåðìåëøòàéí
Заказ 10285/16 Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., л.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 обеспечивающий перекатывание их без бокового проскальзывания шин.
При движении задним ходом эа счет жесткого соединения устройства 1 с рамой кузова 2,прицеп становится управляемым с места водителя.
Тракторный двухосный прицеп по авт.св. 9 388944, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения управляемости при движении задним ходом и повышения надежности путем уменьшения бокового проскальзывания шин при поворотах, седельносцепное устройство связано с рамой кузова жестко, на дышле шарнирно с возможностiю >lo ворота в горизонтальной плоскости закоеплен двуплечий рычаг, ось передни. колес снабжена поворотными цапфами с сошками,, причем последни;е посредством поперечных тяг и указанного двуплечего рычага связаны с водилом, жестко закрепляемым на поперечине трактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCF Ф 388944, кл. В 62 0 63/06, 1971 (прототип).