Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ н118ООО11 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 091078 (21) 2671114/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 300131. Бюллетень Й9 4

Дата опубликования описания 308181 (св)М g 3

В 62 М 1/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.118.3.

° 128(088.8) (72) Автор. изобретения

A.В.Сосенков (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесныь| транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой челове-. ка посредством устройств одновременно ручного и ножного действия.

Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилку переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагами, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной передачей (1)

Однако такое транспортное средст- во недостаточно удобно в эксплуатации, так как, пол<ьэуясь им, человек сидит, наклонив корпус вперед, и вследствие этого быстро утомляется.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, снабжено горизонтальным рулевым валом, связывающим руль с вилкой переднего колеса, а кинематичес— кая связь рукояток ручного привода

1 с цепной передачей выполнена в виде двух полэунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый иэ которых имеет1 на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной из сторон руля, а на другом концекольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами ножного привода.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение

A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез

В-В на фиг. 1.

Транспортное средство содержит раму 1, переднее колесо 2, закрепленное в вилке 3, задние колеса 4 и

5, установленные на валу 6 и соединенные с ним посредством обгонных

20 муфт 7 и 8. Ножной привод колес 4 и

5 выполнен в виде рычагов 9 и 10, имеющих плечи 11 и 12, и цепной пе.редачи, включающей в себя звездочки 13 и 14, размещенные на валу 6 и соединенные с ним посредством обгонных муфт 15 и 16, и поддерживающую звездочку 17, закрепленную на раме 1. Звездочки 13, 14 и 17 охватываются цепью 18, концы которой закреплены на плечах 11 рычагов 9

800011

10, к которы> прикреплены также педали 19. Руль 20 шарнирно соединен с горизонтальным рулевым валом 21, взаимосвязанным с вилкой 3 посредством пары конических зубчатых колес

22. Рукоятки 23 ручного привода установлены шарнирно на руле 20 и кинематически связаны с цепной передачей посредством двух ползунов

24 и 25, расположенных с обеих сто= рон вдоль рулевого вала 21. Каждый иэ полэунов 24 и 25 имеет на одном конце палец 26 с роликом 27, закрепленный соответственно на одной из сторон руля 20, а на другом конце кольцевой сектор 28, взаимодействующий с дополнительным роликом 29, закрепленным на плече 12 каждого из рычагов 9 и 10. На раме 1 размещено сиденье 30 со спинкой 31.

Транспортное средство приводят в действие следующим образом. 20

Человек располагается в удобной позе на сиденье 30,, наклонив корпус назад и опираясь спиной о спинку 31.

Воздействуя руками на рукоятки 23 руля 20, он сообщает возвратно-посту- д пательное движение в плоскости рулевого вала 21 пальцам 26 с роликами

27, передающееся ползунам 24 и 25, а от них через секторы 28 и ролики

29 9 и 10. Возвратно-поступательное движение ступней ног человека, воздействующих на педали 19, непосредственно сообщается плечам 11 рычагов 9 и 10. При этом соединенная с ними цепь 18 получает продольное возвратно-поступательное движение, преобразующееся во вращение звездочек 13 и 14 и передающееся через обгонные муфты 15 и 16 валу 6, а от него через обгонные муфты 7 и 8 колесам 4 и 5.

Для поворота транспортного средства поворачивают вокруг своей оси рулевой вал 21, воздействуя на него посредством руля 20 с рукоятками 23.

Поворот вала 21 с помощью пары конических зубчатых колес 22 передается вилке 3 с колесом 2.

Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее руль, вилку переднего колеса, ножной привод колеса, выполненный в виде цепной передачи с рычагами, и рукоятки ручного привода, установленные на руле шарнирно и кинематически связанные с цепной передачей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено горизонтальным рулевым валом, связывающим руль с вилкой переднего колеса, а кинематическая связь рукояток ручного привода с цепной передачей выполнена в виде двух полэунов, расположенных с обеих сторон вдоль горизонтального рулевого вала, каждый иэ которых имеет на одном конце палец с роликом, закрепленный соответственно на одной иэ сторон руля, а на другом конце кольцевой сектор с дополнительным роликом для взаимодействия с рычагами ножного привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 211589, кл. 126 J 1939.

800011

4 ие. +

Составитель Н.Николаева

Текред A. Ач: Корректор М.Шароши

Редактор A.Лепнина

Филиал ППП "Патент", r. умгород, вл. Проектная, 4

Заказ 10286/17 тирадк 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5