Устройство для сборки секциикорпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Саюз Советсних
Сециапистичесиих
Ресаубюк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
<и800014 (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву (зим. к . (22) Заявлено 1004.79 (21) 2750745/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
В 63 В 9/00
Гоеударстаеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.0181. Бюллетень ¹ 4 (53} УДК 629 ° 12. 002 (088.8) Дата опубликования описания 3001В1 (72) Автор изобретения
А.П.Иванов
< (71) Заявитель
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для сборки секции корпуса судна.
Известны устройства для сборки корпуса судна, предназначенные для закрепления кромок обшивки секции к лекалам (стойкам) сборочно-сварочных постелей и представляющие собой клиновые или откидные винтовые прижимы, содержащие винтовые стяжки и планки-обушки с отверстиями (11.
Недостатком известных устройств является сложность и малая надежность клиновых или винтовых стяжек.
В таких устройствах закрепление к постели и освобождение от него обшивки секции связано с необходимостью изменения длины стяжек за счет использования их винтов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагае«лому является устройство для сборки корпуса судна, содержащее постель с лекалом и скобу с надетой на нее крепежной планкой И
Недостаток известного устройства заключается в том, что обшивка секции закрепляется к лекалам постелей посредством винтовых стяжек„ один винт которых специальными приварньми .планками-обушками крепится к лекалам„ ЗО а другой аналогичным способом — к обшивке секции. Перед снятием изготовленной секции с постели приваренные к обшивке планки либо отреэаются от нее газовой резкой, либо срубаются с помощью пневматической рубки, что приводит к уменьшению первоначальной длины этих планок. Регулирование длины стяжек.является трудоемкой ручной операцией ° Из-эа повреждений резьбы винтов стяжки быстро выходят из строя.
Цель изобретения — снижение трудоемкости закрепления обшивки секции к постели, упрощение конструкции и увеличение срока службы устройства.
Указанная цель достигается тем, что скоба выполнена Г-образной формы, а крепежная планка — c отверстием.
При этом отверстие находится в центре крепежной планки.
Кроме того, скоба на лекале пос - a тели установлена под углом 60-65 к нормали, восстановленной к лекальному Обводу постели в месте установки скобы.
Скоба на незакрепленном конце снабжена шплинтом.
800014
На фиг. 1 схематически показано одно из лекал постели с закрепленной к нему обшивкой секции, на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Устройство для сборки секции корпуса судна содержит Г-образную скобу 1, закрепленную к лекалу 2 постели, с надетой на ней планкой 3, которая в нерабочем положении фиксируется от соскальзывания со скобы шплинтом 4. В рабочем положении планКа верхним своим концом закрепляется, например приваривается, к обшивке 5, обжатой к лекалу.
Устройство работает следующим образом. 15
Для закрепления обшивки 5, обжатой к лекалу 2 постели, крепежная планка 3 перемещается вдоль по скобе
1 до упора в обшивку своего верхнего конца, который затем приваривается щ к ней.
Перед снятием с постели изготовленной секции верхний конец крепежной планки отрезается газовой резкой от ее обшивки, а сама планка остается на скобе и может быть использована при сборке на этой постели следующей секции.
После нескольких циклов использования и значительного уменьшения длины верхней части планки может быть использована нижняя ее часть, для чего планка разворачивается на скобе на 180 С.
Предлагаемое устройство обеспечивает значительное снижение трудоемкости закрепления обшивки секции к постели, имеет простую конструкцию, долговечно в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки секции корпуса судна, содержащее постель с лекалом и скобу с надетой на нее крепежной планкой, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости закрепления обшивки секции к постели, упрощения конструкции и увеличения срока службы устройства, скоба выполнена Г-образной формы, а крепежная планка — с отверстием.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстие выполнено в центре крепежной планки.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что скоба на лекале постели установлена под углом
60-65 к нормали, восстановленной к о лекальному обводу постели в месте установки скобы.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что скоба на незакрепленном конце снабжена шплинтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Галкин В.В. Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи. Л., "Судостроение", 1974, с. 74-90.
2. Никитин П.A. Сборка сварного корпуса судна. Л., Судпромгиз, 1952, с. 80-81.
800014
Рие. 2
Фиэ. З
Составитель В.Леонтьев
Редактор T.Ìåðìåëøòàéí Техред A.À÷ Корректор В.Синицкая
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4