Кондуктор для сборки и сваркицилиндрических секций низкобортныхкорпусов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву у486942 (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2781171/27-11 (53) M с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 3рр181 Бюллетень йо 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК629 12.002 .011(088..8) (72) Авторы изобретения
И.А.Латман, Л.Я.Мандельблат, М.Я.Стесель и В
И,Логви н
1"l о.- в
Проектно-конструкторское бюро Главного управлеЙИЛ Речного-.-.-- — флота при Совете Министров Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
СЕКЦИЙ НИЗКОБОРТНЫХ КОРПУСОВ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к кондукторам для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов.
Известен кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобОртных корпусов судов по авт.св.
9486942, содержащий базовую раму с постоянной опорой, которая посредством скуловых сменных лекал разъемно соединена со съемными бортовыми опорами, а базовая рама снабжена направляющими, в которых подвижно установлены указанные бортовые опоры (1).
Недостаток устройства заключается в том, что извлечение из него собранных секций производится путем раз- 20 движения бортовых опор, после чего его налаживают заново. При изготовлении секций одного типоразмера многократная переналадка устройства затрудняет его обслуживание и приво- 2З дит к увеличению трудозатрат на их сборку.
Цель изобретения — снижение трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора. 30
Указанная цель достигается тем, что на бортовых опорах установлены упоры с воэможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.
Кроме того, на бортовых опорах выполнены направляищие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхностти для скольжения по направляющим.
При этом к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Устройство содержит базовую раму
1 с постоянной опорой 2, разъемной и соединенной со съемными бортовыми опорами 3 и скуловыми сменными лекалами 4. На раме 1 выполнены направ800016 ляющие 5, в которых подвижно установлены опоры 3.
С одной из сторон устройства на бортовых опорах 3 жестко закреплены плоские клиновые плиты 6, имеющие направляющие поверхности 7, на которых опорными поверхностями. с возможностью скольжения установлены ползуны 8, выполненные также в виде плоских клиновых плит и имеющие возможность одновременного перемещения по направляющим 7 вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора. На ползунах жестко установлены упоры 9.
К бортовым опорам 3 через плоские плиты 6 с двух сторон прикреплены нижние ограничители 10. К ползунам 15
8 с обеих сторон прикреплены верхние ограничители 11 для опирания на ни>кние ограничители 10 по поверхностям контакта 12, угол наклона которых к горизонтальной плоскости представ- Щ ляет собой острый угол с, направленный в сторону от оси симметрии кондуктора, что обеспечивает надежную фиксацию упоров 9 в рабочем положении.
Устройство работает следующим образом.
Бортовые опоры 3 передвигают по направляющим 5, устанавливая их на необходимую ширину корпуса судна и фиксируют в рабочем положении. После завершения сборки секции корпуса судна ее извлекают из кондуктора при помощи крана или других аналогичных средств.
При извлечении собранной секции из кондуктора упор 9 вместе с жестко связанным с ним ползуном 8 под действием сил трения, возникающих между упором и бортом корпуса судна, поднимается вверх. При этом исключается gQ воэможность заклинивания упора с ползуном между бортом корпуса судна и плоскими плитами 6.
После извлечения собранной секции иэ кондуктора ползун 8 под действием сил тяжести скользит по направляющим поверхностям 7 вниз до тех пор, пока верхние ограничители 11 не упрутся в нижние ограничители 10.
После опускания ползуна 8 конд ктор без переналадки готов к сборке следующей секции корпуса судна. При переходе на сборку секций иного типоразмера опоры 3 раздвигают на необходимую ширину.
Предлагаемое устройство исключает
его многократную переналадку при сборке секций корпусов судов одного типоразмера и снижает трудозатраты при извлечении из него собранной секции.
Формула изобретения
1. Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. 9486942, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кон— дуктора, на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.
2. Кондуктор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,,что на бортовых опорах выполнены направляющие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхности для сколь>кения по направляющим.
3. Кондуктор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9486942 .кл. В 63 В 9/06, 21.04.72 (прототип).
800016
Pui. 1
Д-Ф у О
Составитель В. Трофимов
Редактор T.Ìåðìåëøòàéí Техред A. Ач Корректор В.Синицкая
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4