Расширительное соединение частейсудовой надстройки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Сом наанстнчаскнк

Реснублнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<>800017 (6 I) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 10. 04. 79 (21) 2750077/27-11

В 63 В 15/00 с присоединением заявки Йо

Государстаеииый комитет.СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3(10181. Бюллетень Ио 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК 629. 12.011. . 7 (088.8) (72) Авmpbi изобретения

Б.Г. Одинцов и Д.И. Шах (71) Заявитель (54) РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ

СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к расширительным соединениям частей судовой надстройки.

Известны расширительные соединения частей судовых надстроек, содерж щие вертикальный металлический гофр с основанием над верхней палубой, соединенный с плоским листом со скругленными углами, жестко встроенным в стенки обеих частей надстройки (1).

Однакс, в известных устройствах возникают значительные концентрации напряжений в верхней палубе и в основании гофров, что ведет к появлению трещин в палубе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является расширительное соединение частей 20 судовой надстройки, содержащее стенги надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой надстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом (2).

Недостаток устройства заключается в том, что каждая иэ частей надстройки представляет собой прерывистую связь, выполненную под прямым углом к верхней палубе, что влечет эа со бой довольно высокую концентрацию

I напряжений в верхней палубе и в стенках надстройки и приводит к появлению трещин °

Цель изобретения — снижение концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращение образований трещин °

Укаэанная цель достигается тем, что вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонамт; переходных книц, прн этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1 (палуба надстройки); на фиг.3сечение Б-Б на фиг.1 (соединение гофров с плоским листом); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1; на фнг.5 — сечение Г-Г на фиг.1 (соединение горизонтальных и вертикальных компенсаторов); на фнг. 6 — сечение

800017 Д-Д на фиг.5 (соединение кромок переходных книц в райойе компенсаторов).

Расширительное соединение частей судовой надстройки 1 расположено между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки и содержит гофрированный лист 4 с вертикальHblfiH гафрами 5.

Гофры 5 выполнены разной длины с плавным изменением ее от палубы 3 надстройки к верхней палубе 2 и присоединены плавно изменяющимся основанием к плоскому листу б,снабженному ребрами 7 жесткости и выполненному в виде двух переходных книц 8, а противоположной стороной — к палубе. 3 надстройки.

Переходные кницы 8 своими большими сторонами в горизонтальной плоскости соединены с верхней палубой, в вертикальной плоскости — с частями надстройки 1, а малыми сторонами (не более 150 мм) соединены друг с другом.

Гофры 5 присоединены к кницам 8 через полосу 9, прикрепленную к плавно изменяющимся кромкам книц 8.

Самые длинные гофры 5 присоединены к плоскому листу б в месте соединения переходных книц 8 своими малыми сторонами.

Гофрированный лист 4 смещен относительно плоского листа б в горизонтальном направлении на величину не менее высоты гофра 5 и ограничен по длине компенсаторами 10, соединенными с плоским листом 6 и палу-. бой 3 н адстрой ки .

При изгибе судна на волне, в верхней палубе 2 возникают деформации растяжения (сжатия), передающиеся на плоский лист б,выполненный в виде переходных книц, и через полосу 9 на гофрированный лист 4, в котором вследствие его смещения в горизонтальной плоскости относительно ;.лоского листа б и соединения с компенсаторами 10 увеличивается податливость и он работает, как один большой компенсатор.

Величина концентрации напряжений, возникающих в верхней палубе 2, в районе переходных книц 8,значительно уменьшается, что обеспечивается плавностью изменения высоты переходных книц 8 между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки.

В палубе 3 надстройки напряжения не возникают иэ-эа наличия компенсаторов 10, соединяющих ее с переходными кницами 8.

Значительное уменьшение концентрации напряжений в верхней палубе исключает вероятность возникновения трещин как в верхней палубе, так и в плоском листе расширительного соединения, что повышает надежность конструкции в эксплуатации.

1S

Формула изобретения

Расширительное соединение частей

Щ судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой надстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращения образования трещин, вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сиверс Н.Л. Расчет и конструирование судовых надстроек. Л., "Судостроение", 1966, с. 287, рис.

166.

2. Авторское свидетельство СССР

М 507481, кл. В 63 В 15/00, 31.05.74 (прототип) .

800017

Ö èñ. 3

ЦРог. 5

Фик, Ф

Фца. 6

СОставитель В. Леонтьев

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Ач Корректор В. Синицкая

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10287/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4