Расширительное соединение частейсудовой надстройки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскни
Сом наанстнчаскнк
Реснублнн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
<>800017 (6 I) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 10. 04. 79 (21) 2750077/27-11
В 63 В 15/00 с присоединением заявки Йо
Государстаеииый комитет.СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3(10181. Бюллетень Ио 4
Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК 629. 12.011. . 7 (088.8) (72) Авmpbi изобретения
Б.Г. Одинцов и Д.И. Шах (71) Заявитель (54) РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ
СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ
Изобретение относится к судостроению, а именно к расширительным соединениям частей судовой надстройки.
Известны расширительные соединения частей судовых надстроек, содерж щие вертикальный металлический гофр с основанием над верхней палубой, соединенный с плоским листом со скругленными углами, жестко встроенным в стенки обеих частей надстройки (1).
Однакс, в известных устройствах возникают значительные концентрации напряжений в верхней палубе и в основании гофров, что ведет к появлению трещин в палубе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является расширительное соединение частей 20 судовой надстройки, содержащее стенги надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой надстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом (2).
Недостаток устройства заключается в том, что каждая иэ частей надстройки представляет собой прерывистую связь, выполненную под прямым углом к верхней палубе, что влечет эа со бой довольно высокую концентрацию
I напряжений в верхней палубе и в стенках надстройки и приводит к появлению трещин °
Цель изобретения — снижение концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращение образований трещин °
Укаэанная цель достигается тем, что вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонамт; переходных книц, прн этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1 (палуба надстройки); на фиг.3сечение Б-Б на фиг.1 (соединение гофров с плоским листом); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1; на фнг.5 — сечение Г-Г на фиг.1 (соединение горизонтальных и вертикальных компенсаторов); на фнг. 6 — сечение
800017 Д-Д на фиг.5 (соединение кромок переходных книц в райойе компенсаторов).
Расширительное соединение частей судовой надстройки 1 расположено между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки и содержит гофрированный лист 4 с вертикальHblfiH гафрами 5.
Гофры 5 выполнены разной длины с плавным изменением ее от палубы 3 надстройки к верхней палубе 2 и присоединены плавно изменяющимся основанием к плоскому листу б,снабженному ребрами 7 жесткости и выполненному в виде двух переходных книц 8, а противоположной стороной — к палубе. 3 надстройки.
Переходные кницы 8 своими большими сторонами в горизонтальной плоскости соединены с верхней палубой, в вертикальной плоскости — с частями надстройки 1, а малыми сторонами (не более 150 мм) соединены друг с другом.
Гофры 5 присоединены к кницам 8 через полосу 9, прикрепленную к плавно изменяющимся кромкам книц 8.
Самые длинные гофры 5 присоединены к плоскому листу б в месте соединения переходных книц 8 своими малыми сторонами.
Гофрированный лист 4 смещен относительно плоского листа б в горизонтальном направлении на величину не менее высоты гофра 5 и ограничен по длине компенсаторами 10, соединенными с плоским листом 6 и палу-. бой 3 н адстрой ки .
При изгибе судна на волне, в верхней палубе 2 возникают деформации растяжения (сжатия), передающиеся на плоский лист б,выполненный в виде переходных книц, и через полосу 9 на гофрированный лист 4, в котором вследствие его смещения в горизонтальной плоскости относительно ;.лоского листа б и соединения с компенсаторами 10 увеличивается податливость и он работает, как один большой компенсатор.
Величина концентрации напряжений, возникающих в верхней палубе 2, в районе переходных книц 8,значительно уменьшается, что обеспечивается плавностью изменения высоты переходных книц 8 между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки.
В палубе 3 надстройки напряжения не возникают иэ-эа наличия компенсаторов 10, соединяющих ее с переходными кницами 8.
Значительное уменьшение концентрации напряжений в верхней палубе исключает вероятность возникновения трещин как в верхней палубе, так и в плоском листе расширительного соединения, что повышает надежность конструкции в эксплуатации.
1S
Формула изобретения
Расширительное соединение частей
Щ судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой надстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращения образования трещин, вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сиверс Н.Л. Расчет и конструирование судовых надстроек. Л., "Судостроение", 1966, с. 287, рис.
166.
2. Авторское свидетельство СССР
М 507481, кл. В 63 В 15/00, 31.05.74 (прототип) .
800017
Ö èñ. 3
ЦРог. 5
Фик, Ф
Фца. 6
СОставитель В. Леонтьев
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Ач Корректор В. Синицкая
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10287/17
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4