Швартовная тумба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11800019 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 1204.79 (21) 2751434>
Опубликовано 300181, Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.0181 (51)М. Кл з
В 63 В 21/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытн и (53) УДК 629 ° 12 ° 015 °.12 (088.8) (72) Автор изобретения
Н.И.Зюэьгин
Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института
"Гидропроект" им. С.Я.Бука (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА
Изобретение относится к оборудованию причалов, а именно к швартовным тумбам.
Известна швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов (1J
Недостаток устройства заключается в сложности его обслуживания и ненадежности в работе.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при зтогл жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, в плане, на фиг. 3 — то же, продольный разрез, на фиг. 4 — то же, разрез в момент сброса огона.
Устройство содержит цилиндрическую опору 1 с верхними консольными выступами 2 и нижним консольным выступом 3, установленную на основании 4 посредством шарнира 5, установленном в нижнем консольном выступе и снабженную приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 6, а также механизмом выведения огона швартовного каната иэ-под консоль2О ных выступов, выполненного в виде жесткой тяги 7, оба конца которой посредством гибких связей 8 связаны с верхними консольными выступами 2 и посредством дополнительных гибких связей 9 с тяговым тросом 10, закрепленным на основании 4, при этом жесткая тяга 7 и гибкие связи 8 выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы. Корпус гидЗО роцилиндра 6 посредством шарнира 11
800019
Формула изобретения
Рие 1 закреплен на основании 4, а его шток посредством шарнира 12 взаимосвязан с цилиндрической опорой 1.
В положении до сбрасывания огона швартовного каната цилиндрическая опора установлена в .крайнее верхнее положение, которое зафиксировано соответствующей длиной гидроцилиндра 6, гибкие связи 8 свободно прилегают к рабочей поверхности швартовной тумбы, а жесткая тяга 7 лежит
:у основания цилиндрической опоры 1.
Ывартовный канат на цилиндрической опоре лежит свободно.
Устройство работает следующим образом.
Гидроцилиндр 6 сокращают по длине и через шарнир 12 втягивают цилиндрическую опору 1 в приямок, поворачивая вокруг шарнира 5 в сторону причальной линии. Одновременно с отклонением цилиндрической опоры поднимается нижний консольный выступ 3 и в распор поднимает тяговый трос 10, благодаря чему гибкие связи 8 приводятся в натяжение, выводят огон. швартовного каната из-под верхних консольных выступов 2 цилиндрической споры 1 и он, под действием собственного веса, падает с упомянутой опоры 1.
Швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, 15 а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибЩ ких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ Р 2990801, кл. 114-218, опублик. 1961.
800019
3 (рцэр. 3
7 я
/) ) уу чъгу
C.сЛ я л
Составитель М.Виноградов
Редактор T.Мермелштайн Техред A. йч Корректор В.Синицкая
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4