Электромагнитное швартовное устрой-ctbo
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<111 800020 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? 9604738 (22) ???????????????? 040479 (21) 2745640>
Опубликовано 300181 Бюллетень № 4 (51)М. Кл.
В 63 В 21/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. . 015. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 30.0131 (72) Автор изобретения
В.Я,Бейлинсон (71) Заявитель
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ IIIBAPTOBHOE УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к электромагнитным ш артовным устройствам.
По основному авт.св. 9604738 известно электромагнитное швартовное устройство, содержащее прикрепленный к борту судна металлический корпус, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита, выполненный в виде пневматического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму, установленную на электромагните, обращенном к борту судна (1).
Недостатком известного швартовного устройства является отсутствие возможности принудительного перемещения электромагнита по направлению к причальному листу, что снижает
его надежность.
Цель изобретения — повышение точности и надежности швартовки.
Поставленная цель достигается тем, что электроглагннтное швартовное устройство снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим .камеру с направляющими пазами, мембрану, толкатель, шток, взаимосвя=--знный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.
Кроме того, камера силового исполнительного механизма установлена внутри корпуса электромагнита, а толкатель сопряжен с фланцем резиновой полусферической диафрагмы пневматического амортизатора.
На фиг. 1 схематически изображен силовой исполнительный механизм, общий вид, на фиг. 2 — то же, после срабатывания; на фиг. 3 схематически изображен силовой исполнительный механизм, вариант исполнения, на фиг. 4 — то же, после срабатывания.
Электромагнитное швартовное устройство содержит металлический корпус 1, прикрепленный к борту судна, в котором посредством узла подвески с пружинами 2 смонтирован электромагнит 3, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита, выполненный в виде пнев800020 матического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму 4.
Силовой исполнительный механизм, работающий на среде под давлением (пневматический или .гидравлический), содержит в качестве рабочего органа мембрану 5, например из резины, установленную в камере 6, расположенной в задней части корпуса 1 или в камере 7 узла амортизации электромагнита 3, толкатель 8, шток 9, связываю.щий мембрану 5 с толкателем 8, направляющие стержни 10, одним концом прикрепленные к толкателю 8, а другим концом входящие в направляющие пазы, и возвратные пружины 11. Для подачи воздуха или воды к мембране
5 служит вход 12.
В случае установки силового исполнительного механизма в задней части корпуса 1 рабочая поверхность мембраны 5, воспринимающая давление среды, обращена к борту судна, а толкатель 8 расположен между корпусом 1 и диафрагмой 4.
При установке камеры силового исполнительного механизма внутри корпуса электромагнита рабочая поверхность мембраны 5 обращена в сторону, противоположную борту судна, а толкатель 8 сопряжен с фланцем и камером 7.
Устройство работает следующим образом.
При подходе судна к причалу в камеру 6 или в камеру 7 через вход 12 подается под давлением газообразная или жидкая среда, благодаря чему мембрана 5 прогибается при ее расположении в камере 6 в сторону, противоположную борту судна, а при расположении в камере 7 в сторону борта.
В результате шток 9 передвигается, перемещая толкатель 8 и стержни 10, а пружины 11 сжимаются. Толкатель
8 нажимает на резиновую полусферическую диафрагму 4, производя перемещение электромагнита 3 в сторону, противоположную борту судна, на величину рабочего хода >, силового исполнительного механизма. При этом происходит частичное растяжение пружин 2, а электромагнит 3 касается металлического листа, закрепленного на причале, еще до соприкосновения его с привальным брусом.
При включении питания электромагнита 3 происходит его сцепление с металлическим листом, благодаря чему обеспечивается удержание судна у причала с расчетным усилием. После этого давление среды, подаваемой в силовой исполнительный механизм, снимается и под действием пружин 11 мембрана 5, толкатель 8, шток 9 и стержни 10 перемещаются в исходное положение.
15 При отходе судна от причала питания электромагнита 3 отключается, в результате чего происходит потеря магнитной связи между листом и электромагнитом и их рассоединение.
Формула изобретения
1. Электромагнитное швартовное устройство по авт. св. 9604738, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности швартовки, оно снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим камеру с направляющими пазами, мембрану, толкатель, шток, взаимосвязанный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим — сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.
2. Устройство по п.1, о т л и фЦ ч а ю щ е е с я тем, что камера силового исполнительного механизма установлена внутри корпуса электромагнита, а толкатель сопряжен с фланцем резиновой полусферической диафрагмы пневматического амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9604738 кл. В 63 В 21/02, 1976.
800020
g1
Рие. 3
Составитель N. Виноградов
Техред А. Ач Корректор В.Синицкая
Редактор А.Лежнина филиал ППП "Пат нг", т-. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5