Судовой мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1800024 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9611803 (22) Заявлено 0904.79 (21) 2749595/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 3001.81 (51)М. Кл.з

В 63 В 27/10

В 66 С 9/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.П.Кузнецов и Л.Д.Рощина (71) заявители (54) СУДОВОЙ МОСТОВОЙ KPAH

Изобретение относится к подъемным, устройствам, в частности к кранам мостового типа, используемым для работы в судовых условиях.

По основному авт.св. Ð611803 известен судовой мостовой кран, содержащий привод передвижения, связанные пролетной балкой двухколесные ходовые тележки, на которых установлены зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатыми рейками, расположенными вдоль подкрановых путей.

Зубчатые колеса неприводных, противоположно расположенных тележек, соединены между собой валом p1 ).

Недостаток устройстэа заключается в том, что для предотвращения перекоса крана при работе в условиях качки судна вал, который соединяет зубчатые колеса, кинематически связанные с рейками, передает только корректирующий момент, превышение которого вызванного заклиниванием зубчатого колеса неприводной тележки на зубчатой рейке или другими аналогичными причинами, может при-. вести к поломке элементов крана.

Цель изобретения - повышение надежности работы крана путем предотв; ращения его перекоса на рельсовых путях.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом мостовом кране по авт.св. 9611803 зубчатое колесо неприводной тележки выполнено с профильными углублениями, а на его валу установлен подпружиненный и подвижный в осевом направлении диск, взаимодействующий со штоком выключателя привода передвижения, при этом на диске закреплены ролики, контактирующие с профильными углублениями зубчатого колеса, глубина которых соответствует ходу штока выключателя, а зубчатое колесо связано с валом посредством фрикционных конусных колец.

2П На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел и на фиг.2.

Устройство содержит привод 1

25 передвижения, связанные пролетной балкой 2 двухколесные ходовые тележки 3 и 4, на которых установлены противоположно расположенные зубчатые колеса 5 и 6, соединенные между

З0 собой валом 7 и кинематически свя800024 формула изобретения

15 занные с зубчатыми рейками 8 и 9, расположенными вдоль подкрановых путей 10. На выходном валу 11 привода 1 передвижения установлено зубчатое колесо 12, кинематически связанное с рейкой 8.

На валах 11 и 13 установлены на подшипниках 14 ходовые колеса 15, при этом на валу 13 установлен, соединенный с валом установочным винтом 16 и подпружиненный пружиной 17, диск 18, подвижный в осевом направлении и кинематически связанный с выключателем 19.

В проушинах диска 18 на осях 20 установлены ролики 21, находящиеся в контакте .с профильными углублениями 5 на зубчатом колесе 6, глубина которых соответствует ходу штока выключателя 19. Зубчатое колесо 6 свя- зано с валом 13 посредством фрикционных конусных колец 22 и 23, затяжка которых на величину корректирующего момента производится гайкой

24 и контргайкой 25.

Устройство работает следующим образом.

При работе привода 1 передвижения крутящий момент передается через вал 11 зубчатому колесу 12, которое находится в зацеплении с рейкой 8.

Зубчатое колесо 5 также находится в зацеплении с рейкой-8, благодаря чему получает синхронное вращение с приводным зубчатым колесом 12. Зубчатое колесо 5 через вал 7 передает необходимый корректирующий момент зубчатому колесу 6, исключающий перекос крана при качке судна, при длительном крене и дифференте.

При превышении корректирующего момента, зубчатое колесо 6 поворачивается на валу 13 относительно диска

18, при этом ролики 21, перемещаясь по профильной поверхности, выходят из углублений 5 и, сжимая пружину 17, перемещают диск 18 в осевом направлении на валу 13, при этом перемещается и связанный с ним шток выключателя 19 до отключения привода пере10 движения крана

Судовой мостовой кран по авт.св.

9611803, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти работы крана путем предотвращения его перекоса на рельсовых путях, зубчатое колесо неприводной тележки вы20 полнено с профильными углублениями, а на его валу установлен подпружиненный и подвижный в осевом направлении диск, взаимодействующий со штоком выключателя привода передвижения, р при этом на диске закреплены ролики, контактирующие с профильными углублениями зубчатого колеса, глубина которых соответствует ходу штока выключателя, а зубчатое колесо связано с валом посредством фрикционных конусных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9611803, кл. B 63 В 27/10, В 66 С 9/16, 28.12.76.

800024

f9 иг гг

Щиг, з

21

Составитель А.Мыльников

Редактор Т.Мермелштайн Техред А. Ач Корректор В.Синицкая

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4