Судовой забортный трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ss) 800025

Ф"

К-. г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120479 (21) 2751526/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 3001.81 (51)М. Кл.

В 63 В 27/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 9 . 12. . 011: 57 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. В. Григорьев, В. B. Мащенко и С. С. Павлов

s (71) Заявитель (54) СУДОВОЯ 3AEOPTHblA TPA(I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.

Известен судовой забортный трап, включающий верхнюю площадку, шарнирно связанную с маршем, механизмы вываливания и спуска марша, расположенные на палубе, устройство удержания марша у борта, содержащее дугообразную направляющую и кронштейн с двумя роликами, установленный в нижней части марша, ограничитель перемещения марша И дистанционно управляемый захват с приводом, при этом каждый упомянутый ролик выполнен 15 сопрягаемым с одной и сторон дугообразной направляющей (11.

Однако при эксплуатации трапа возможны его повреждения.

Цель изобретения — исключение по- 20 вреждений при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что судовой забортный трап снабжен приводом поворота и перемещения ругообразной направляющей, смонтированным на палубе, и обухом, жестко установленным на борту судна, дугообразная направляющая коренным концом связана с приводом поворота и перемещения, с возможностью поворота в 30 вертикальной и перемещения в гори онтальной плоскости, а на ее ходовом конце смонтирован упомянутый захват с приводом, выполненный сопрягаемым с обухом, при этом ограничитель перемещения марша закреплен на дугообразной направляющей.

Кроме того, привод поворота и перемещения дугообразной направляющей содержит гидроцилиндр, вал, установленный в подшипниках, к одному концу которого жестко прикреплена дугообразная направляющая, а к другому рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром, платформу на катках, прямолинейные направляющие, смонтированные на палубе судна, и дополнительный гидроцилиндр, при этом подшипники вала и гидроцилиндр установлены на платформе, катки которой выполнены сопрягаемыми с прямолинейными направляющими, а дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан одним концом с палубой, а другим с платформой.

При этом захват выполнен в виде шарнирно установленного на дугообразной направляющей двуплечего рычага, ведущее плечо которого свяэа800025 но с приводом захвата, а ведомое плечо имеет форму крюка и выполнено сопрягаемым с обухом.

При этом ведущее плечо двуплечего рычага выполнено в виде сектора зубчатого колеса, сопряженного с шестерней, жестко установленной посредством вала на дугообразной направляющей, при этом вал связан с приводом захвата.

Привод захвата выполнен в виде гидроцилиндра.

Кроме того, подшипники вала и гидроцилиндр привода поворота и перемещения дугообразной направляющей закреплены на палубе, а коренной конец дугообразной направляющей снабжен шарниром, ось которого расположена перпендикулярно палубе, и скобой, сопря-. женной со штоком дополнительного гидроцилиндра, шарнирно установленного на палубе, при этом дугообразная направляющая выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид со стороны борта сплошными линиями показано походное 25 положение трапа,штрихпунктирными— рабочее); на фиг. 2 — вид А на фиг.1, устройство поворота и перемещения дугообразной направляющей в рабочем положении; на фиг. 3 — то же в походном положении; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 1, захват; на фиг. 7 — захват, вторая модификация; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 — направляющая с приводом поворота и перемещения, вторая модификация, вид сбоку; на фиг. 10 — то же в плане; на фиг. 11 — вид Е на фиг. 10. 40

Устройство содержит верхнюю площадку 1, шарнирно соединенную с маршем 2, механизмы вывалчвания и спуска марша (не показаны), дугообразную направлюящую 3, соединенную 45 верхней частью с приводом ее поворота и перемещения. Привод включает вал 4, расположенный в подшипниках 5, рычаг 6, закрепленный одним концом на валу 4, а другим соединенный со што- 5р ком гидроцилиндра 7, платформу 8, опирающуюся катками 9 на палубу посредством направляющих 10, и гидроцилиндр 11, шарнирно установленный на палубе и соединенный с платформой

8 обухом 12. Направляющая 3 снабжена ограничителем 13.

Подшипники 5 и гидроцилиндр 7 установлены на платформе 8, а направляющая 3 закреплена на валу 4, при этом на направляющей в нижней части 60 установлен дистанционно управляемый . захват, включающий двуплечий рычаг

14, закрепленный на направляющей посредством оси 15 и кронштейнов 16.

Ведущее плечо двуплечего рычага 14 45 соединено с гидроцилиндром 17, прикрепленным к направляющей 3 осью 18 и кронштейном 19. Ведомое плечо двуплечего рычага 14 имеет форму крюка и выполнено сопрягаемым с обухом 20, установленным в заданной точке борта судна.

В другом варианте захвата ведущее плечо двуплечего рычага 14 вы полнено в виде сектора 21 зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с шестерней 22, закрепленной с помощью вала 23, подшипников 24 и кронштейнов 25 направляющей 3.

В этом же варианте привод поворота и перемещения направляющей 3 содержит вал 26, закрепленный на палубе посредством подшипников 27, и кронштейн 28, одним концом закрепленный на валу 26, а другим шарнирно связанный с гидроцилиндром 29, установленным на палубе посредством оси

30 и кронштейна 31. Направляющая 3 закреплена на валу 26. Привод перемещения направляющей в горизонтальной плоскости содержит шарнир 32, который расположен между валом 26 и ограничителем 13, а также. скобу 33, установленную на направляющей 3 со стороны борта судна и соединенную с гидроцилиндром 34 посредством оси 35.

Гидроцилиндр 34 установлен на палубе посредством оси 36 и кронштейна

37 и имеет поддерживающий ролик 38.

Устройство для удержания марша 2 трапа у борта судна содержит закрепленный на марше кронштейн 39 с роликами 40, охватывающими направляющую 3.

Устройство работает следующим образом.

Включением гидроцилиндра 7 приподнимают направляющую 3 над палубой, после чего гидроцилиндром 11 перемещают платформу 8 вместе с направляющей до выхода последней на борт судна. Далее включением .гидроцилиндра 7 опускают направляющую 3 до соприкосновения ограничителя 13 с палубой. После этого включением гидроцилиндра 17 поворачивают двуплечий рычаг 14 до захвата обуха 20 крюком (в другом варианте захват обуха 20 крюком осуществляется путем вращения вала 23 любым известным способом).

Затем производят вываливание марша за борт и его опускание, при этом ролики 4, входят в контакт с направляющей 3, что обеспечивает удержание марша у борта.

По другому варианту включением гидроцилиндра 29 приподнимают направляющую 3 над палубой, после чего гидроцилиндром 34 поворачивают ее вокруг шарнира 32 до выхода за борт.

Далее включением гидроцилиндра 29 опускают направляющую 3 до соприкосновения ограничителя 13 с палубой.

Дальнейшие действия аналогичны пер;вому варианту.

800025

Установка марша и направляющей в положение "по походному" осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Судовой забортный трап, включающий верхнюю площадку, шарнирно связанную с маршем, механизмы вываливания и спуска марша, расположенные на палубе, устройство удержания марша у борта, содержащее дугообразную направляющую и кронштейн с двумя роликами, установленный в нижней части марша, ограничитель перемещения марша и дистанционно управляемый захват с приводом, при этом каждый упомянутый ролик выполнен сопрягаемым с одной из сторон дугообразной направляющей, о т л и ч а ю щ и и .с я тем,что, с целью исключения повреждений при . 29 эксплуатации, он снабжен приводом поворота и перемещения дугообразной направляющей, смонтированным на палубе, и обухом, жестко установленным на борту судна, дугообразная иаправ- р ляющая коренным концом связана с приводом поворота и перемещения с возможностью поворота в вертикальной и перемещения в горизонтальной плоскости, а на ее ходовом конце смонтирован упомянутый захват с приводом, выполненный сопрягаемым с обухом, при этом ограничитель перемещения марша закреплен на дугообразной направляющей.

2. Трап по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод поворота и перемещения дугообразной направляющей содержит гидроцилиндр, вал, установленный в подшипниках, к одному концу которого жестко прикреплена дугообразная направляющая, а к дру- 40 гому рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром, платформу на катках, прямолинейные направляющие, смонтированные на палубе судна и дополнительный гидроцилиндр, при этом подшипники вала и гидроцилиндр установлены на платформе, катки которой выполнены сопрягаемыми с прямолинейными направляющими, а дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан одним концом с палубой, а другим с платформой.

3. Трап по и 1, о т л и ч а ю шийся тем, что захват выполнен в виде шарнирно установленного на дугообразной направляющей двуплечего рычага, ведущее плечо которого связано с приводом захвата, а ведомое плечо имеет форму крюка и выполнено сопрягаемым с обухом.

4. Трап по пп.1, 3, о т л и ч а юшийся тем, что ведущее плечо двуплечего рычага выполнено в виде сектора зубчатого колеса, сопряженного с шестерней, жестко установленной посредством вала на дугообразная .направляющей, при этом вал связан с приводом захвата.

5. Трап по пп. 1, 3, 4, о т л и ч а ю шийся тем, что подшипники вала и гидроцилиндр привода поворота и перемещения дугообразной направляющей закреплены на палубе, а коренной конец дугообразной направляющей снабжен шарниром, ось которого расположена перпендикулярно палубе, и скобой, сопряженной со штоком дополнительного гидроцилиндра, шарнирно установленного на палубе, при этом дугообразная направляющая выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 252 7336, кл. В .63 В 27/14, 06.02.73 (прототип).

Рие. !д

Составитель t0. Немировский

Редактор Т.Мармелштайн Техред -A. Ач Корректор М.лароши

Эаказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

BHHHIIH Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",,г. Ужгород, ул. Проектная, 4