Модель для испытания плавниковыхдвижителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Ссщиалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВ ОВЛЬСТВУ (щ 800028
{61) Дополнительное к авт, свид-ву Я)М. Кл.з (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753127/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 63 Н 1/36
0 01 М 10/00//
A 63 Н 29/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300181. Бюллетень 89 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 629 ° 12:
:532.582.5 (088. 8) (72) Автор изобретения
Т. Х. Ахмедов (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАВНИКОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к моделям для испытайия плавниковых движителей.
Известно устройство, содержащее корпус, к которому с помощью привода присоединен плавник (1).
Недостатком устройства является сложность конструкции привода и корпуса.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что корпус модели выполнен из двух расположенных симметрично продольной оси направляющих, на которых в передней части установлены рули, а привод выполнен в виде кривопшпнокоромыслового механизма с коленчатым валом, полиспаста и жгутов резиномотора, причем нити жгутов резиномотора через ролики полиспаста, размеценные на осях последнего, установленных между направляющими, перпен дикулярно продольной оси модели, :намотаны на коленчатый вал.кривошип,но-короьыслового механизма.
На фиг. 1 изображена модель, об,щий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма.
Модель состоит из корпуса, выпслненного из двух расположенных симметрично продольной ее оси направляющих 1, рулей 2, установленных на передней их части, при этом между направляющими установлены оси 3-5, кронштейн 6 и коленчатый вал 7 с подшипниками 8. На осях 3 и 4 установлены ролики 9, через которые протянуты гибкие нити 10 жгутов 11 резиномотора. Вал 7 посредством шатуна
12, муфты 13, коромысла 14 и плавникового стебля 15 с упорами 16 соединен с плавником 17 гидромодели. Коромысло 14 и стебель 15 жестко закреплены в муфте 13, которая шарнирно сОединена с осью 5.
Устройство работает следующим образом.
Жгуты 11 резиномотора отсоединяют от кронштейна 6 и производят намотку гибких нитей 10 на вал 7. После этого жгуты растягивают, пропускают через ролики 9 и закрепляют на кронштейне 6. Стебель 15 удерживают от проворачивания. Гидромодель погружают .в воду на глубину О, 3-0,5 м и освобождают от удержания. Сокращаясь, жгуты 11 раскручивают гйбкие нити 10 с валом 7, который сообщает
800028
Рие, t через шатун 12 и коромысло 14.колебательные движения стеблю 15 и плавнику 17. Под действием возникающих гидродинамических сил гидромодель перемещается в сторону рулей 2.
Таким образом, устройство дает воэможность для проведения испытаний плавниковых движителей, что необходимо при конструировании новых моделей спортивных судов.
Формула изобретения
Модель для испытания плавниковых движителей, содержащая корпус, к которому с помощью привода присоединен плавник, отличающаяся
ВНИИПИ Заказ 10287
Тираж 500 Подписно
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
,тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен из двух расположенных симметрично продольной оси направляющих, на которых в передней части установлены рули, а привод выполнен в виде кривошипнокороьыслового механизма с коленчатым валом, полиспаста и жгутов резиномотора, причем нити жгутов реэиномотора через ролики полиспаста., размещенные на осях последнего, установленных между направляющими, перпендикулярно продольной оси модели, намотаны на коленчатый вал кривошипно-коромыслового механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент QQA Р 3.426.722, кл. 115-26.3, опублик. 1969.