Мотор-барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И El

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОвзСКОА4у Сви ТИЛЬСТЭу (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 0404 79 (21) 2 74 5 85 5/2 7-0 3 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет—

Опубликовано 300181 Бюллетень 89 4 (51)м К„з

В 65 G 23/04

Государстоеннн4 комитет

СССР оо делан изобретени4 н открытк4 (53) УДК б21. 8б7. .2(088.8) Дата опубликования описания 300181 (72) Лвтор изобретен им

Л.Д. Подлевских..1

Кировский политехнический институт М а в ысшег и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54 ) МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров.

Известен мотор-барабан ленточного конвейера, содержащий установленный на опорах барабан с встроенным электродвигателем и передаточным механизмом в виде волновой передачи (1) .

Однако волновую передачу целесообразно применять при передаточных отношениях больше 80, при это . гибкое колесо имеет малую долговечность.

Известен мотор-барабан, включающий установленный на опоре барабан с расположенным внутри него электродвигателем, вал которого связан с кривошипом, эксцентриком и шатуном, шарнирно соединенным пальцами с ползунами, расположенными в направляющих, закрепленных на барабане, при этом барабан снабжен эксцентричным кольцом, шарнирно соединенным с ползунами и шатунами j2) .

Однако в этом мотор-барабане не обеспечивается передаточное отношение больше двух, что снижает его эксплуатационные воэможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей моторбарабана.

Указанная цель достигается тем, что концы пальцев, соединяющих шатуны с ползунами, снабжены роликами, а опоры выполнены с пазовыми кулачками, в пазах которых размещены ролики.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема передаточного механизма.

Мотор-барабан содержит корпус 1 (раму), барабан 2 с опорами 3 и 4, встроенный электродвигатель 5, вал б которого соединен с валом 7, на котором жестко закреплен кривошипэксцентрик 8, охватываемый шатуном

9. Шатун 9 шарнирно соединен при помощи пальцев 10 с полэунами 11, расположенными в радиальных направляющих крестовины 12, выполненной за одно целое с барабаном 2. На пальцах 10 расположены ролики 13, входящие в пазы неподвижных пазовых кулачков, выполненных в опорах 3 и 4 барабана. Между шатуном 9, ползунами 11 и роликами 13 расположены размерные втулки 14

Мотор-барабан работает следующим образом.

800045

Формула изобретения

Фиг. /

При вращении вала 6 двигателя вращени::- получает вал 7 с кривошипом-эксцентриком 8, жестко с ним связанным. Зксцентрик сообщает движение шатуну 9, который через пальцы 10 воздействует на ползуны 11, которые будут перемещаться в радиальных направляющих крестовины 12, выполненной эа одно целое с барабаном 2. Кроме того, ролики 13 будут перемещаться в пазах неподвижных пазовых кулачков, выполненных на тор- i0 цах опор 3 и 4 барабана 2. Таким образом, ползуиы 11 получают движение от шатуна 9 и от неподвижных пазовых кулачков. Ползуны 11 совершают сложное движение и сообщают вращательное движение барабану 2.

Пазовые кулачки профилируются из условия"получения заданного движения барабайа 2. На фиг. 2 кулачки спрофилированы из условия получения ." 29, постоянного передаточного отношения от вала 7 к барабану 2, равного четырем. При постоянных передаточных отношениях от вала 7 к барабану 2 кулачки имеют профили в виде звезды.

Количество концов звезды на Одну единицу меньше величины передаточного отношения.

Роль кривошипа в кОнструкции выполняет эксцентрик 8, а роль шатуна выполняет один шатун 9, выполненный ЗО в виде кольца. Профиль кулачков (фиг. 3) показан штрих-пункт : рной линией, по этой кривой перемещаются центры роликов 13.

В этом мотор-барабане можно получать скорости вращения барабана в целое число раз меньше скорости вращения вала двигателя, но не более 5.

Мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан с расположенным внутри него электродвигателем, вал которого связан с кривошипом-эксцентриком и шатуном, шарнирно соединенным пальцами с ползунами, расположенными в направляющих, закрепленных на барабане, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, концы пальцев снабжены роликами, а опоры выполнены с пазовыми кулачками, в пазах которых размещены ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 417349, кл. 8 65 G 23/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92644880/03,кл. В 65 G 23/04, 1978 (прототип).

800045 (Рие. 2

Составитель Г. Ненахов

РеДактоР П. МакаРевич ТехРеД М. Рейвео Корректор М. Коста

Заказ 10290/18

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 853

ВНИИПИ ГосУдарственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР и открытий наб., д. 4/5