Перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Сещналнстнчвскнх
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ < 800051
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1904.79 (21) 2756324/27-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Опубликовано 30.0181. бюллетень N9 4
Р1 М „з а 65 G 41/02
Е 21 Г 13/08
Государственный коинтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (ЯЯ) УДК 621 ° 867 ° .2(088.8) Дата опубликования описаии» 30.0181 (72) Авторы изобретения
Б.Н. Марьин и В.М. Тусюк
Государственный научно-исследовательс конструкторский и проектный уголь (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Для этого каждая тележка снабжена рессорами, расположенными по обе20 им ее сторонам и закрепленными на тележке в средней части посредством коромысла, при этом концы рессор соединены с гибкими элементами.
На фиг. 1 изображен перегружатель, общий вид сбоку; на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 - перегружатель в положении перемещения по монорельсу, вид сбоку; на фиг., 5. — положение рес30 соре при ее работе.
Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению, а имен-, но к ленточным перегружателям, используемым при транспортировании и перегрузке горной массы при проходке горных выработок со сложной гипсометрией.
Известен перегружатель, содержащий ленточный конвейер, рама которого подвешена к монорельсу с помощью пружинных подвесок (11 .
Однако данная конструкция перегружателя не обеспечивает равномерное распределенйе .веса рамы конвейера в местах изгиба монорельсового пути, что может вызвать изгиб и поломку шарнирных соединений секций перегружателя.
Известен также перегружатель, содержащий конвейер, смонтированный на раме, подвешенной на гибких элементах к тележкам, установленным на монорельсовом пути 21 . Гибкие элементы выполнены в виде каната, огибающего блоки, смонтированные на раме конвейера и монорельсе.
Однако перегружатель на канатной подвеске получает изгиб консольной части рамы конвейера и деформацию секций, их шарнирных соединений .в местах искривлений монорельсового пути из-за неравномерности перераспределений нагрузок на канат, вследcraze возникающих перегибов каната, сил трения в обводных роликах. В случае вытяжки ветвей каната имеется тенденция приближения секций перегружателя вплотную к роликовой каретке, что требует периодически производить натяжение каната и, таким образом, дополнительнык затрат рабочего времени.
Пель изобретения — повышение надежности работы перегружателя путем
t5 равномерного распределения нагрузки на гибкие элементы.
800051
Формула йзобретения
Узел Х р З
Перегружатель состоит из привода
1, нонсольно расположенной за ним рамы. 2 конвейера, состоящей из секций 3, соединенных между собой шарнирами 4 и подвешенных к монорельсу
5, по которому перемещаются на опорных катках 6 тележки 7. Рама 2 конвейера связана с монорельсом 5 гибйими элементами в .виде цепной подвески В, которая в местах крепления к тележкам 7 соединена между собой рессорами 9. Рессоры 9 крепятся к коромыслу 10, жестко закрепленному на тележках 7, с обеих сторон при помощи хомутов 11, планок 12 и гаек
13. Гибкая цепная подвеска 8 Соединена с рессорами 9 посредством пальца 15
14.
В процессе проведения выработок со . сложной гипсометрией при перемещении перегружателя вслед за комбайном, его масса на искривляющемся по вертикали Щ монорельсе неравномерно распределяется по подвескам. В местах повышенных нагрузок на цепи 8 происходит прогиб рессор 9 вниз, а в местах пониженных нагрузок на цепи 8 рессоры изгибаются yg вверх, при этом рама конвейера сохраняет прямолинейность.
В такой схеме подвески равномерное распределение нагрузок по всей длине происходит за счет независимой рессорной подвески секций 3 к монорельсу 5. Кроме того, обеспечивается гибкое, но ограниченное смещение секций перегружателя по вертикали с сохранением необходимого зазора между те/
1 К лежками 7 и рамой 2 и прямолинейность рамы 2 конвейера по всей длине.
Равномерность распределения нагрузок на гибкие элементы перегружателя увеличивает срок службы секций, сокращает трудоемкость работ по ремонту перегружателя и потери проходки от простоев. .3а счет сохранения необходимого зазора между секциями конвейера и тележками обеспечивается безопасность применения перегружателя.
Перегружатель, содержащий конвейер, смонтированный на раме, подвешенной на гибких элементах к тележкам, установленным на монорельсовом пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы перегружателя путем равномерного распределения нагрузок на гибкие элементы, каждая тележка снабжена рессорами, расположенными по обеим ее сторонам и закрепленными на тележке в средней части посредством коромысла, при этом концы рессор соединены с гибкими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 109856, кл.Е 21 F 13/08, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 614241, кл. Е 21 F 13/08, 1977 (прототип).
5 г. Ужгород, ул. Проектная,4