Устройство для управления много-приводной под'емно- транспортнойустановкой c гибким тяговым орга-hom

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО.ИУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист ичвских

Республик

/

))-::: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.79 (21) 2756760/27-03 (1)®. K+

В 65 G 43/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01,81, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30. 01. 81 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

О ОЗф ф

7 фт;„ -"И rogklghpg

В.М. Назаренко, В.М. Ткач, Н.Ф. Бражник, А.И. Савицкий, Ю.Т. Калашников и В. П. Ш

Криворожский ордена Трудового Красного 3 аме институт Министерства высшего и среднего образования Украинской CCF и Ново-Краматорск машиностроительный завод им В И Ленин (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ

ПОДЪЕМНО-TPAHCIIOPTHOA УСТАНОВКОЙ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится .к средстваМ управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибким тяговым органом.

Извеетно устройство для определения скорости движения конвейерной ленты с магнитопроводящими метками, Яключающее магнитопроводящие метки в ленте, магнитопровод, связанный с индукционным датчиком, расположенным под лентой (1) .

Точность контроля скорости ленты, а следовательно и скорости приводных двигателей, этим устройством низкая из-за малой частоты следования магнитопроводящих меток и отсутствия учета общей вытяжки ленты при изменениях нагрузки на нее.

Износ краев ленты, происходящий при эксплуатации, и исчезновение изза этого отдельных меток или их целых последовательностей, снижает надежность работы устройства.

Известно устройство управления многоприводной подъемно-транспортной установки с гибким тяговым органом, содержащее- датчики тяговых усилий приводных двигателей,датчики потерь тяговых усилий, два блока суммирования, функциональный преобразователь и блок сравнения, связанный с блоком управления двигателями $2) .

В известном устройстве точность регулирования тяговых моментов приводных двигателей, а следоватзльно и их скоростей, при изменении нагрузки на тяговом органе, сравнительно низкая, а значит низкая и надежность управления всей установкой в целом, потому что все зависимости между оперируемыми параметрами реализуются тольйо лишь в анало" говых значениях величин, что вносит

15 существенную погрешность.

Цель изобретения — повышение точности и надежности управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым ор20 ганом за счет корректирования скоростей приводных двигателей в соответствии с нагрузкой на гибкий тяговый орган.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено цифровыми датчиками скорости приводных двигателей, причем датчики тяговых усилий и датчики потерь тяговых усилий через последовательно соединенные сумматор

ЗО и функциональный преобразователь сое800052 динены с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с блоками управления двигателями, второй вход блока сравнения соединен с выходом второго блока суммирования,входы которого связаны с выходами датчиков скорости, а каждый иэ входов датчиков скорости соединен с выходами блоков управления и входами датчиков тяговых усилий.

На чертеже изображено устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом.

Устройство содержит цифровые датчики 1 и 2 скорости приводных двигателей, входы котбрых соединены с выходами систем 3 и 4 управления приводными двигателями и датчиками 5 и

6 тяговых усилий приводных двигателей. Выходы цифровых датчиков 1 и 2 скорости соединены с входами блока 7 суммирования, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнения, второй вход которого через функциональный преобразователь 9 соединен с выходом блока 10 суммирования,входы которого соединены с датчиками

11 и 12 потерь тяговых усилий и датчиками б и 5 тяговых усилий приВодных двигателей. Выход блока 8 сравнения соединен со входами систем 3 и 4 управления приводными двигателя- ЗО ми.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, снимаемые с датчиков

5 и б тяговых усилий приводных двигателей, постоянного тока и переменного (если есть звено постоянного тока в силовой цепи, либо датчик активной мощности в приводе переменного тока), пропорциональные зна- 4О усилиЙ Fg„<, Гд2 развиваемых приводными двигателями, подаются в блок 10 суммирования,где алгебраически суммируются с тяговыми усилиями Ь F,, Ь F 2, (динамическими), теряемыми на муфтах, в редукторах и на приводных барабанах,величины, которых получаются с помощью датчиков 11 и 12 потерь тяговых усилий. На выходе блока 10 суммирования получается сигнал wo, пропорциональный тяговому усилию, передаваемому в еми приводными двигателями тягово органу (с учетом вышеуказанных потерь) . Этот сигнал поступает на функциональный преобразователь 9, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный оптимальной разности скоростей (и„ -и ) приводных двигателей для данной нагрузки на тяговый орган, который поступает íà

1 и 2 скорости приводных двигателей, поступают в блок 7 суммирования,где алгебраически суммируются и на вы- у ходе получается сигнал пропорциональный текущей разности скоростей (w, -w<) приводных барабанов, который поступает на второй вход блока

8 сравнения, где сравнивается по величине с сигналом (и -и )», поступающим на первый вход с блока 9.

На выходе блока 8 сравнения получается сигнал, пропорциональный отклонению действительной (текущей) разности скоростей приводных двигателей от их оптимальной для данного значения нагрузки на тяговой орган разности t(w, -и ) -(и„ -и )Д . Он является сигналом коррекции и подается в системы 3 и 4 управления приводными двигателями с тем или иным знаком. Так происходит корректирование скорости приводных двигателей в соответствии с нагрузкой на тяговый орган. Если сигнал на выходе блока

8 сравнения равен нулю, то скорости, а следовательно и тяговые усилия, распределены между приводными барабанами в соответствии с нагрузкой на тяговый орган, и подъемно-транспортная установка работает в оптимальном режиме.

Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом позволяет распределять тяговые усилия между приводными двигателями, за счет корректирования их скоростей, в соответствии с нагрузкой на тяговой орган, и, следовательно, повысить надежность управления установкой.Использование в устройстве цифровых датчиков скоростей позволяет получать более точные значения скоростей приводных барабанов, а следовательно, и более точный сигнал коррекции, что повышает точность управления установкой. Применение данного устройства обеспечит максимально возможное использование тяговых возможностей приводных барабанов, снизит вероятность их пробуксовки, истирание их футеровки и дорогостоящего тягового органа, при этом увеличатся межремонтные сроки, а следовательно снизятся и расходы на ремонтно-восстановительные работы.

Кроме того, точное и надежное управление подъемно-транспортной установкой исключает перегрузку электроприводом, улучшает их энергетические показатели (коэффициенты мощности и полезного действия) и как следствие повышает срок их службы.

Сокращение простоев установки, связанных с выходом из строя приводных двигателей, футеровки приводных барабанов и тягового органа, повышает производительность работы подъемно-транспортной установки.

800052

Формула изобретения

Составитель Р. Гладун

Техред С.Мигунова Корректор Е. Папп

Редактор П. Макаревич

Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10291/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, содержащее датчики тяговых усилий приводных двигателей, датчики потерь тяговых усилий,два блока суммирования, функциональный преобразователь и блок сравнения, связанный с блоком управления двигателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, оно снабжено цифровыми датчиками скорости приводных двигателей, причем датчики тя1овых усилий и датчики потерь тяговых усилий через последовательно соединенные сумматор и функциональный преобразователь соединены с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с блоками управления двигателями, второй вход блока. сравнения соединен с выходом второго блока суммирования, входы которого связаны с выходами датчиков скорости, а каждый из входов датчиков скорости соединен с выхбдами блоков управления и входами датчиков тяговых усилий.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. АвТорское свидетельство СССР

9 448888776644, кл. В 65 G 43/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2681518/03, кл. В 65 G 43/00, 1978 (прототип).