Устройство для разгрузки навалочныхгрузов из судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Соаетскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоескомю сеи тальств (1)800070 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.04. 79 (21) 2745340/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано ЗЦО 181. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30. 01. 81

<51)м. ка.

B 65 G 63/00

Государственный комитет

СССР ао деаам изобретений и открытий (53) УДК 121.869 С СОЮЗН.

С.В. Певзнер, Н.A. Маслов и Ю.Г. Вернштей п4 Emra07 Р1 ®,„. «, БИБЛИ07В А ния

P2) Авторы изобретения

Ленинградский государственный институт пр на речном транспорте "Ленгипроречтранс" (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ СУДОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам и предназначено для разгрузки навалочных грузов иэ судов.

Известно устройство для разгрузки навалочных грузов из судов,содержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама, несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой об- 15 разован шарнирный параллелограммf1l .

Недостатком известного устройства является жесткое соединение заборной головки элеватора с его опорной рамой, что лишает конструкцию подвижности, необходимой для предохранения устройства и трюма от значительных вертикальных нагрузок, возникающих при вертикальных колебаниях разгружаемого судна.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале разгружаемого судна.

Поставленная цель достигается тем, что рама ротора выполнена с пррдольными пазами, а подвесная. колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.

Кроме того, целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна и перемещения его в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратными клапанами для соединения бесштоковой полости, со штоковой и регулятором потока, соединяющим систему с насосной станцией.

С целью обеспечения перемещения ротора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пазы рамы ротора выполнены т).еугольной формы.

На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2 узел соединения ротора с подвесной колонной; на фиг. 3 - гидравлическая схема подключения силового цилиндра.

Устройство для разгрузки навалочных грузов из судов содержит ротор

1, установленный на подвесной колонне 2, связанной с опорной ко800070 лонной 3 при помощи шарнирного параллелограмма, образованного рамой колонны 2, опорной колонной 3, верхней 4 и нижней 5 укосинами.

На верхней 4 укосине установлен противовес 6, а между опорной колонной 3 и верхней 4 укосиной расположен гидроцилиндр 7 для обеспечения вертикального перемещения рото,ра 1. Устройство установлено на поворотной платформе 8 портала 9, перемещающегося по рельсам вдоль причала. Для перемещения эабираемого ротором груза на подвесной колонне 2 смонтирован вертикальный конвейер 10, соединенный через кольцевой питатель 11 с наклонным стводящим конвейером 12, установленным на нижней укосине 5 параллелограмма.

Отводящий конвейер 12 соединен со спускной трубой 13. Ротор 1 подвижно соединен с подвесной колонной 2 при помощи горизонтальных осей 14, входящих в продольные пазы 15 рамы ротора. Для обеспечения прилегания кромки ротора ко дну трюма пазы 15 выполнены треугольной формы,допускающей их перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Автоматический подъем подвесной колонны 2 с ротором 1 обеспечивается гидравлической схемой подключения гидроцилиндра 7, предусматривающей соединение бесштоковой полости со штоковой через предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17,а с баком насосной станции через регулятор потока 18.

Устройство работает следующим образом.

В начале процесса разгрузки вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма подвесная колонна 2 с ротором 1 опускается в трюм разгружаемого судна. Ротор 1 вращающимися ковшами захватывает материал и передает его на вертикальный конвейер 10, откуда материал через кольцовой питатель 11 поступает на отводящий конвейер 12 и далее через спускную трубу 13 на береговые транспортные средства. В процессе .разгрузки устройство перемещается по рельсам вдоль причала.

При вертикальном навале судна (особенно когда ротор находится у"дна трюма, возникает опасность поломки устройства или дна судна) ротор 1 приподнимается на осях 14 подвесной колонны 2. Вес ротора перестает воздействовать на колонну 2 и противовес 6, опускаясь, поднимает колонну 2 до упора осей

14 в верхнюю поверхность пазов 15.

Это перемещение подвесной колонны с ротором обеспечивается гидравлической системой подключения гидроцилиндра, где при опускании противовеса 6 масло иэ бесштоковой полости гидроцилиндра 7 через соответ.ственно отрегулированный предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17 переливается в штоковую полость, а излишек масла через регулятор потока 18 сливается в бак насосной станции. При достижении равновесия между подвесной колонной

2 с ротором 1 и противовесом 6 гидроцилиндр 7 запирается, .обеспечивая нормальную работу устройства.

По окончании выгрузки материала ротор, вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма силовым цилиндром 7. выводится иэ разгружаемого судна и занимает исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки навалочных.грузов иэ судов, содержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама„ несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой образован шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале раэгружаемого судна, рама ротора выполнена с продольными пазами, а подвесная колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратным клапанами для соединения бесштоковой полости со штоковой и регулятором потока, соединяющим систему с насосной станцией.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перемещения ротора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пазы рамы ротора выполнены треугольной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Устройство для разгрузки навалочных грузов иэ судов француской фирмы "Ое!àtttе-Lечiчiеr". - "Fогdeгп

und НеЬеп", 1977, Р 6, с. 585-586 (прототип), 800070

Pvt 1

Составитель Н. Болондаев

Редактор A. Лежнина Техред .С.Мигунова Корректор М. Вигула

Заказ 10291/19 ТиРаж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная,4