Шкив для подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ
<п800087 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12p4pg (23) 2757354/22-11 (51)M. КЛ.3 с присоединением заявки 89
В бб В 15/04
Госуяарствениый комитет
СССР но делам изобретений
w открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0181. Бюллетень Н9 (53) УДК б21.884 (088. 8, Дата опубликования описания 300181
В.В. Калякин, В.Н. Китаев, В.М. Лисовой, В. Б. Соболев и A.A. Столбов f;
4
5 1 Ус.
Всесоюзный научно-исследовательский проектн т укт ский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШКИВ ДНЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение .относится к груэоподь емным машинам, в частности к канатным скиповым подъемникам доменных печей.
Известен шкив ддя подъемной установки, содержащий обод, опирающийся внутренней поверхностью на внешнюю поверхность роликов, установленных на осях, расположенных на свободных концах кронштейнов (1j .
Недостаток устройства заключается в том, что дно не обеспечивает самсустанавливанкя обода и регулировку установки роликов.
Цель изобретения - обеспечение 15 самоустанавливания обода и регулировки установки роликов.
Поставленная цель достигается тем, что контактирующие поверхности 2Ц обода и опорных роликов выполнены торовымн, при этом внутренняя поверхность обода имеет выпуклую форму, а внешняя поверхность ролика - вог" нутую с радиусом кривизны, превышающим радиус кривизны об ада, à ролики установлены на индивидуальных осях.
На фиг. 1 изображен шкив общий зид; на фнг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Т на Фиг.2, 30
Устройство ""oäåðæèò ободы 1,внутренней выпуклой поверхностью опирающиеся на вогнутую поверхность опорных роликов 2,которых может быть 3-4 и более, вращающихся на подшипниках 3, установленных на осях 4 с эксцентрическими шейками 5, взаимодействующих с посадочными отверстиями б в кронштейнах 7, закрепленного совместно с осью 8 в подшипниках 9 скольжения. Для предотвращения самопроизвольного осевого смещения и поворота осей 4 служат стспорные планки
10, ко орые крепятся с помощью болтов 11 к кронштейну 7 и упираются в грани 12, расположенные на концах эксцентричных шеек 5. Для предотвращения самопроизвольного поворота оси 8 с кронштейном 7 служат стопорные планки 13, которые крепятся с помощью болтов 14 к подшипникам скольжения 9 и упираются в грани 15, расположенные на концах оси 8, Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы при установке направляющего шкива кронштейны 7 устанавливают таким образом, чтобы две оси 4 с оцорными роликами 2 обода 1 и одйа ось 4 с опорным .
800087 роликом 2 находились посредине дуги охвата каната ободов 1, при этом остальные оси 4 с опорным - роликами 2 не воспринимают нагрузку от силы натяжения ветвей канатов и служат только для опоры и фиксации ободов. В процессе эксплуатации по мере износа опорных роликов 2 и ,осей 4 кронштейны 7 поворачиваются совместно с осью 8 для поочередного подвода опорных роликов под отклоняющие ветви канатов. Фиксацию кронштейна 7 производят с помощью стопорных планок 13, закрепленных с помощью болтов 14 к подшипникам
9 скольжения и упирающихся в грани
15 оси 8.
Величину эксцентриситета шеек 5 и осей 4 выбирают такой, чтобы имелась возможность установки или снятия ободов 1 при сборке и разборке шкивов и для поджатия опорных роликов 2 к ободам по мере износа их рабочих поверхностей. Фиксацию установки опорных роликоэ 2 производят с помощью стопорных планок 10, закрепленных с помощью б, лтов 11 к кронштейну 7 и упирающихся в грани
1? шеек эксцентричных осей 4. Наличие индивидуальных осей 4 опорных роликов 2 позволяет производить установку, регулировку и съем ободов независимо друг от друга, Прн работе скипового подъемника канат меняет свое положение относительно шкива и, благодаря торовидной поверхности сопряжения опорных роликов 2 и ободов 1, поворачивает последние э -.:сложение, при котором результирующая взаимодействия каната и обода отклоняется от продольной оси обода лишь на величину, необходимую для преодоления момента трения между ободом и опорными роликами.
Поскольку момент трения между ободом 1 и опорным роликом 2 незна чительный вследствие конструктивной особенности поверхностей их соприкосновения, то зона контакта каната и обода более стабильна.
Уменьшение массы вращающихся частей направляющего шкива (ободов и опорных роликов) позволяет значительно уменьшить моменты инерции шкива, что в условиях работы скипо1© вого подъемника (частые ускорения, замедления и изменения направления движения каната) позволяет свести и минимуму скол .кение каната по ободу шкива.
Формула изобретения
1. Шкив для подъемной установки, содержащий обод, опирающийся внутренней поверхностью на внешнюю поверхность роликов, установленных на осях, расположенных на свободных концах кронштейнов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения самоустанавливания обода, контактирующие поверхности обода и опорных роликов выполнены торовыми, при этом внутренняя поверхность обода имеет выпуклую форму, а внешняя поверх30 ность ролика — вогнутую с радиусом кривизны, превышающим радиус кривизны обода.
2. Шкив по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обесЯ печения регулировки установки роликов, последние установлены на индивидуальных осях.
Источчики информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
8 222615, кл. В 66 В 25/04,22,07.68.
800087
gybe, 3
Составитель Л. ТроФи.".. ук
Редактор Т, Мармелштайн Техред Н.Бабурка Корректор И. Иуска
Заказ 10294/20
940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4