Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

0 П И : А Н И Е ()800094 изоваитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01. 11.78 (2l ) 2680876/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81, Бюллетень Рй 4

Дата опубликования описания 10.02.81 (51)M. Кл.

В 66 С 1/38

В 61 B 12/12

Государственный комитет ро делам изобретений и отирытнй (53) Ул К621.86. .061(088.8) (72) Авторы изобретения

К. В. Галинский и Ю. А. Губин

Кавказский филиал Центрального научно †исследовательско и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (7I ) Заявитель (64) ГРУЗОВОИ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО -ТРЕЛЕВОЧНОЙ

У СТА НОВК И

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть приме— нено преимущественно в канатных лесотранспортных установках.

Известен грузовой крюк для воздушно— трелевочной установки, содержаший кор5 пус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса шток f 11.

Однако известное устройство не исклю1О чает опасность саморазгрузки при сотрясении, например, во время перехода трелевочной каретки через промежуточную опору, и имеет сложную конструкцию механизма автоматической отцепки сто15 пора.

Цель изобретения — повышение надежности удержания груза.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный шток подпружинен и вы20 полнен с бульбообразным утолщением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце штока, а второй снабжен пальцем и углового неравноцлечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе и взаимодействующего длшшым плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.

На чертеже представлен грузовой крюк, общий внд, (штрих-пунктирными линиями показано его раскрытое положение).

Грузовой крюк содержит корпус 1, шар. нирно соединенный с йим рог 2, подвиж— ный шток 3 с бульбообразным утолшением на конце, пружину 4, фиксатор 5, выполненный в виде углового нераьноплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом осью 6, один конец которого шарнирной тягой 7 соединен с утолщением монтажного штока 3, а на втором выполнена прорезь 8 для пальца 9 шарнирной тяги

Грузовой крюк работает следуюшим образом. Во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен, где на рог 2 надевают кольцо грузовогостро80009

3 па 10 и фиксируют его фиксатором 5, при этом монтажный шток 3 перемещается ввепх, сжимая пружину 4, и своим бульбообразным утолщением вклинивается между рогом и корпусом крюка, надежно блокируя фиксатор, корпус и por. 3awponoaa ie бревна поднимаются к каретке и транспортируются к месту разгрузки.. На месте разгрузки грузовой крюк автоматически освобождается от каретки и отпускается на приемочную площадку.

После ослабления грузового стропа шток

3 под действием .пружины 4 перемещается вниз, расклинивает рог 2 и посредством шарнирной тяги 7 выводит фиксатор 5 д из зацепления с рогом, при этом рог опрокидывается, а при подъеме крюка кольцо грузового стропа 10 соскальзывает с рога 2. Далее цикл повторяется, Предлагаемая конструкция грузового крюка более эффективна, чем известные за счет надежйой фиксации рога и упрощения конструкции механизма автоматической отцепки стропа.

4 4

Фор мула изобретени»

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза, подвижной шток подпружинен и выполнен с бульбообразным утол— щением на конце, а фиксатор состоит из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообразном конце што— ка, а второй снабжен пальцем и углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе и взаимодействующего длинным плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свйдетельство СССР № 368170, кл. В 66 С 1/38, 1970.. еООО94

Заказ 10295/21 Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор А. Лежнина Техред М.Голинка Корректор; С. Шекмар