Захват-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Опубликовано 30.0 1. 8 1. Бюллетень Ж 4

Дата опубликования описания 10.02.81 (51) М. Кл.

В 64 С 1/68

Веудероъееиный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621.86. .061(088. 8) (72) Авторы изобретения

И. С. Горохов, Ю. И. Гаценко, В. М. Коломи .ц и H. Ж; Каплан

Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство "Киеворгстрой" Ордена Ленина Главкиевгорстроя и Домостроительный комбинат Л". 3 Главкиевгорстро» (7 I ) Заявители (54) ЗАХВАТ-КАНТОВА П..ЛЬ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и кантования строительных конструкций.

Известен захват-кантователь, содержа5 щий траверсу с подвеской, установленные, на траверсе барабаны с приводом для их вращения и охватывающие барабан обеспеченные ленты (11.

Однако, устройство crожно по конt0 струкции из-за наличия силового привода.

Наиболее близким к предлагаемому является захват-кантователь, содержащий траверсу, снабженную подвеской для соединения ее с краном, установленные на траверсе полиспасты, на каждом из которых жестко и с возможностью перемещения по вертикали закреплены блоки, охватываемые канатом снабженным строповочными крюками, и закрепленные на подвижных блоках полиспастов стропы с крюками 1 2).

Недостатком устройства является невозможность регулирования скорости кантовання, что снижает безопасность работы устройства и не обеспечивает сохранности кантуемого груза.

Цель изобретения — повышение безопасности работы устройства и обеспечение сохранности груза путем регулирования скорости кантования.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска закреплена на траверсе шарнирно и выполнена в виде l, — образ— ного рычага, на концах плеч которого установлены дополнительные блоки, охватывемые тросом, концы которого соединены с концами траверсы причем на траверсе установлен с возможностью перемещения вдоль нее противовес, а на подвеске закреплен редуктор, входной вал которого соединен с одним из блоков, подвески, а на выходном валу закреплено храповое колесо, связанное с шарнирно установленным на корпусе редуктора маятчиковым рычагом.

При этом маятниковый рычаг снабжен балансирным грузом, установленным на

800099 15 нем с возможностью регулирования его положения относительно шарнира крепления рычага.

Устройство изображено на чертеже, общий вид.

Захват-кантователь содержит траверсу 1, к которой со смещением относительно ее центра прикреплена посредством шарнира 2L -образная подвеска

3. На подвеске закреплен блок 4, расположенный в проушине 5, и блок 6, расположенный на горизонтальной консоли. В блоки эапасован трос (, соединенный с концами траверсы, на которой установлен противовес 8. К концам траверсы подвешены на петлях 9 полиспасты 10 с прорезью 11, выполненной в их щеках. Каждый из полиспастов содержит блок 12 с осью, перемещаемой в прорези 11, и два блока 13 с неподвижными осями. Блоки полиспастов огибаются канатами 14 с крюками на сво— бодных концах. Кроме того, к подвижным блокам 12 прикреплены через промежуточные звенья 15 и 16 дополни— тельные канатные стропы 17.

Влок 4 подвески кинематически свя— зан с механизмом замедления кантования, представляющий собой редуктор 18, на выходном валу которого закреплено храповое колесо 19, взаимодействующее с шарнирно закрепленным на корпусе редуктора маятниковым рычагом 20, снабжен— ным балансирным грузом 21, установ— ленным на маятниковом рычаге с возмежностью регулирования его положения относительно шарнира крепления рычага.

Работа устройства осуществляется след ующи м образо м.

Груз, например плиту, находящуюся в вертикальном положении, цепляют с помощью канатных строп 14 и 17 за пет— ли, предназначенные для подъема и укладки ее в проектное положение. При этом траверса 1 занимает положение, близкое к вертикальному. Полиспасты 10 обеспечивают равномерное распределение усилий в стропах.

При подъеме захвата-кантователя с грузом траверса за счет разницы в длинах ее плеч и эксцентрично закрепленного шарнира 2 подвески 3 поворачивается в вертикальной плоскости.

Скорость перевода груза из вертикального положения в горизонтальное регулируется механизмом замедления

4 кантования, редуктор 18 которого кине— матически связан с осью блока 4. Так как маятниковый рычаг 20 указанного механизма снабжен подвижным вдоль него балансирным грузом 21, достигается необходимая частота колебаний рычага, а следовательно, и скорость кантования груза.

Поворот траверсы продолжается до тех пор, пока плита перекрытия не займет горизонтальное положение, при котором плечо траверсы с противовесом

8 упирается в консоль подвески 3, после чего плиту укладывают на место монтажа и производят расстроповку, а захваткантователь подают к очередной плите.

Формула изобретения, 1. Захват-кантователь, содержащий траверсу, снабженную подвеской для соединения ее с краном, установленные на траверсе полиспасты, каждый из которых имеет подвижный и неподвижный блоки, охватываемые канатом, снабженным строповочными крюками, и закрепленные на подвижных блоках полиспастов стропы с крюками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности работы и обеспечения сохранности груза путем регулирования скорости кантования, подвеска закреплена на траверсе шарнирно и выполнена в виде -об— разного рычага, на концах плеч которого установлены дополнительные блоки, охватываемые тросом, концы которого соединены с концами траверсы, причем на траверсе установлен противовес, а на подвеске закреплен редуктор, входной вал которого соединен с одним из блоков подвески, а на выходном валу закреплено храповое колесо, связанное с шарнирно установленным на корпусе редуктора маятниковым рычагом.

2. Захват-кантователь по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что маятниковый рычаг снабжен балансирным грузом, установленным на нем с воэможностью. регулирования его положения относительно шарнира крепления рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 602466, «л. В 66 С 1/28, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

% 537928, кл. В 66 С 1/68, 1973 (прототип!.

800099

Составитель Ю. Козлов

Редактор Т. Мермелштайн Техред Ж.Кастелевич

Корректор H. Швыдкая

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10298/21 Тираж 940

ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5