Устройство для подвода энергиик подвижному об'екту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()))80010) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено18.04.79 (21) 2757468/29 -11 с нрисоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.81, Бюллетень )те 4
Дата опубликования описания 10.02.81 (5 3 ) М. Кл.
В 66 С 13/12
Н 02 5 11/00
Воударотееииый комитет
СССР до делам изобретений и открытий (53) УД К62 1.87 3. .874(088.8) (72) Авторы изобретения
I
h ,1. ;, .;. ...l3
А. 3. Ахмадеев и Л. А. Луговин (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ
ОБЪЕКТУ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, и может быть использовано, например для подвода энергии к электрической тали.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному о);)ъекту, содержащее каретки для гибкого энергоносителя и штангу (11.
Недостатком устройства является сравнительно небольшая зона перемещения подвижного объекта, ограниченная длиной штанги, г звестно тажке устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее направляющую, на которой установлены каретки, снабженные вертикальными и по крайней мере одним горизонтальным роликами, штангу, расположенную между подвижным объектом g каретками и гибкий энергоноситель, закрепленный на каретках и штанге и соединенный с
2 подвижным объектом и пунктом пита— ния f2j.
Однако, устройство имеет сравнитель.но небольшую зону перемещения подвижного объекта по пути с криволинейной траекторией.
Цель изобретения — расширение зоны перемещения подвижного объекта по пути с криволинейной траекторией.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными захват.. ми, закрепленными на концах штанги по— средством серьги и втулками с буртиком, каждая из которых установлена соответственно на подвижном объекте и одной из кареток, при этом поворотные захваты подвешены на буртике соответствующей втулки. Ф
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — штанга устройства, вид сбоку; на фиг. 4 — вариант выполнения устройс.гва. вид"сверху.
1 ф щения тали по пути 12 с криволинейной траекторией.
3 В0010
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к электрической тали 1, содержит направляющую 2, на которой установлены каретки
3, выполненные с вертикальными 4 и по
5 крайней мере одним горизонтальным 5 роликами. Между талью 1 и каретками 3 расположена щтвнга 6. Гибкий энергоно-, ситель 7 закреплен нв каретках И и штанге Й и соединен с талью 1 и пунктоИ питания (не показан). На каждом конце штанги 6 посредством серьги 8 закреплен поворотный захват 9. На тали 1 и одной из кареток 3 установлены втулки 10, "выполненные с буртиком 11, на котором подвешены поворотные захваты
9. Таль 1 перемещается по пути 12.
Направляющая 2 может быть выполнена с пазом 13, в котором перемещается ось 14 каретки 3. Стенка 15 направляющей 2 предназначена для центрирования горизонтального ролика 5 относительно продольной оси направляющей 2 .
Устройство работает следующим образом.
При перемещении тали 1 по пути 12, тель тянет штангу 6 и каретки 3 с гибким энергоносителем 7. Благодаря серьге 8 и поворотному захвату 9 штанга может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, что позволяет расширить зону перемефор мула изобретения
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественн к электрической тали, содержащее направляющую, на которой установлены каретки, снабженные вертикальными и по крайней мере одним горизонтальным роликами, штангу, расположенную между подвижным объектом и каретками, и гибкий энергоноситель, закрепленный на каретках и штанге и соединенный с подвижным объектом и пунктом питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью расширения зоны перемещения подвижного объекта по пути с криволинейной траекторией, оно снабжено поворотными захватами, закрепленными на концах штанги посредством серьги и втулками с буртиком, каждая из которых установлена соответственно на подвижном объекте и одной из кареток, при этом поворотные захваты подвешены на буртике соответствующей втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 591391, кл. В 66 С 13/12, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 553704, кп.Н 025 11/00, 17.12.74 (прототип ).