Самоподъемный башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ВПЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11>800115

/ .r".

C « « (61) Дополнительное к авт, саид-ву 51 1М. К. (22) Заявлено 28р479 (21) 2782056/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В бб С 23/32

Государственный «оинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 30.0181. бюллетень Н9 4 (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 3101.81

Г

И. М. Смородинский, Н.. И. Портной, Л. Н. Егоров.... и А. Н. Шифрин (72) Авторы изобретения

Ф

I

i ю

1 <

Всесоюзный научно-исследовательский институт стфМг@Льного и дорожного машиностроения

-(71) Заявитель (54 ) САМОПОДЪЕМНЫЙ BAIIIEHHbIA КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к самс подъемным башенным кранам.

Известен самоподъемный башенный кран, содержащий поворотную часть со стрелой и механизмом поворота, башню, охватываемую опорной частью крана, и механизм выдвижения башни $1(. Недостатком устройства являются сложность конструкции и длительный срок монтажа.

Цель изобретения — упрощение и ускорение самоподъема крана.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя секция башни выполнена те- l5 лескопической и с опорным основанием, а опорная и поворотная части крана снабжены крепежными..элементами для соединения их между собой, причем опорная часть, башня и телескопичес- 20 кая секция снабжены соответственно шарнирными серьгами, кронштейнами и проушинами, разъемно соединяемыми с механизмом выдвижения оашни.

На фиг.1 изобрах<ено устройство, общий вид; на фиг.2 — опорная часть устройства с телескопической секцией башни на фиг.3 — элементы для соеI динения опорной и поворотной частей устройства; на фиг.4 — механизм выдви-30 жения и элементы для попеременного

его присоединения.

Устройство состоит из башни 1 с телескопической них<ней секцией 2, установленной на опорной конструкции 3 со встроенной в нее обоймой 4 выдвижения и поворотной части 5 со стрелой б, опирающейся поворотным кругом с механизмом 7 поворота на башню.

Телескопическая секция 2 башни 1 в выдвинутом положении опорной частью присоединяется анкерными болтами 8 к строящемуся объекту. Для соединения опорной части 3 после ее подъема с поворотной частью 5 служат крепежные элементы 9 на опорной части, например в виде шпилек с гайками, и приливы 10 с отверстиями на поворотной части. Для попеременного присоединения механизма выдвижения, например гидроцилиндра 11, используют кронштейны 12, которые могут быть выполнены выдвижными на башне 1, проушины 13 на телескопической секции 2 и элементы 14 на опорной части 3, например в виде шарнирных серьг.

Устройство работает следующим образом.

800115

Вначале с помощью гидроцилиндра

11 (фиг.4), присоединенного с одной стороны к башне 1, а с другой — к проушинам 13 телескопической секции

2, последнюю опускают и прикрепляют к нижнему ярусу объекта (фиг.2) . Затем относительно опертой таким образом башни (фиг.3) поднимают опорную часть 3 крана и соединяют ее с крепежными элементами 9 и поворотной частью 5. При выдвижении гидроцилиндр 11 своим штоком соединяется с нижним ярусом шарнирных серег 14 опорной части 3, .а корпусом — с кронштейнами 12 в верхнем ярусе башни 1, После разворота опорной части и опирания ее на верхний ярус объекта вдви-15 гают телескопическую секцию 2 в башню 1, при этом гидроцилиндр соединен так же, как и при опускании секции.

Затем корпус гидроцилиндра 11 присоединяют к верхнему ярусу шарнирных Щ серег 14 и выдвигают башню относительно опорной части 3.

Формула изобретения

Самоподъемный башенный кран, содержащий поворотную часть со стрелой и механизмом поворота, башню, охватываемую опорной частью крана, и механизм выдвижения башни, о т л и ч аю шийся тем, что,с целью упрощения и ускорения самоподъема крана, нижняя секция башни выполнена телескопической и с опорным основанием, а опорная и поворотная части крана снаб>кены крепежными элементами для соединения их между собой, причем опорная часть, башня и телескопическая секция снабжены соответственно шарнирными серьгами, кронштейнами и проушинами, разъемно соединяемыми с механизмом выдвижения башни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чаплыгин Д. В. Транспорт массового бетона в гидротехническом стротельст . M., "Энергия", 1967.