Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021178 (21) 2681028/29-11 (51)pA. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритвт
В 66 С 23/90
В 66 С 15/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 3001,81 бюллетень МВ 4 (53) УДК 621. 873/874 (088.8) Дата опубликования описания 310181 (72) Авторы изобретения
Б. A. Егоров и В. К. Самсыгин (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именк ограничителям грузоподъемности кранов.
Известен ограничитель грузоподьемности крана, содержащий датчик усилия, усилитель с цепью обратной связи, и реле, запитанное через контакт командоаппарата 11 .
Известен также ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, выход которого подключен ко входу линейного усилителя, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а так>хе командоанпарат и блок питания 21.
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надеж- 20 ность ограничителя при работе крана в режимах "Подъем" и "Спуск".
Цель изобретения — повышение надежности ограничителя грузоподъемности при работе крана в режимах
"Подъем" и "Спуск". .Указанная цель достигается тем что ограничитель снабжен реле, катушка которого подключена к источ-, .нику питания через последовательно 30 соединенные размыкающий контакт режима "Подъем" командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно указанным контактам включен замыкающий контакт режима "Спуск" командоаппарата.
На черте>хе изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 усилия, который кинематически связан с грузовым тросом (не показан). Выход датчика 1 подключен ко входу линейного усилителя
2, выполненного с резисторами 3 в цепи обратной связи и связанного со схемой 4 сравнения, подключенной к схеме управления краном (не показана).
Контакты 5 и 6 реле 7 включены последовательно с соответствующим резистором 3. Катушка реле 7 подключена к источнику питания (на чертеже показаны выводы 8 источника-питания) через последовательно соединенный размыкающий контакт 11 реле 7. Параллельно контактам 9 и 11 включен замыкающий контакт 12 режима "Спуск" командоаппарата 10. Блок 13 задания грузовой характеристики подключен к схеме 4.
800116
Формула изобрЕтения
I !
Составитель А. Гедеонов
Редактор А. Лежнина Техред С.Мигунова Корректор M. лароши
Заказ 10296/22 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.
При работе крана в режимах "Подьем и "Спуск" в грузовом тросе при одном и том же грузе наблюдаются разные по величине усилия, обусловленные коэффициентом полезного действия полиспаста. При работе в режиме "Подъем" реле 7 не запитано, его контакт 5 замкнут, в цепь обратной связи усилителя 2 включен соответствующий резистор 3. При работе в режиме "Спуск" замыкается контакт
12 и включается реле 7, при этом замыкается его контакт 6 и в цепь обратной связи усилителя 2 подключается соответствующий резистор 3, благо- 15 даря чему меняется коэффициент усиления усилителя 2, а его сигнал не меняется при одном и том же грузе в режимах "Подъем" и "Спуск". Для исключения аварийной ситуации, напри- Щ мер, на стреловом кране при остановке привода грузоподъемной лебедки и увеличении вылета стрелы предназначены контакты 9 и 11. Время срабатывания контактов 9 и 11 выбрано таким образом, что при переходе команцоаппарата 10 иэ режима "Спуск" в нейтральное положение контакт 9 замыкается быстрее, чем размыкается контакт 11, и реле 7 остается включенным, при этом на выходе усилителя 2 сигнал соответствует режиму "Спуск", в котором при неподвижном приводе грузоподъемной лебедки сигнал усилителя 2 больше, чем при тех же условиях в режиме "Подъем".
Ограничитель грузоподъемности крана,содержащий датчик усилия выход, которого подключен ко входу линейного усилителя,, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а также командоаппарат и блок питания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя при работе крана в режимах "Подъем" и "Спуск", он снабжен реле, катушка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт режима "Подьем" командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно укаэанным контактам включен замыкающий контакт режима "Спуск" когландоаппарата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация
НИИинформтяжмаш "Подъемно-транспортное оборудование". М., 6-74-25, 1974 с. 32-33, фиг. 13.
2. Патент ФРГ Р 2025047, кл. В 66 С 23/90, 1972 (прототип)