Гидропривод грузовой лебедки стреловогосамоходного kpaha
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ВТВЛЬСТВУ
/т=: в (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено12О678 (21) 2647507/29-11 (51) М. КЛ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
В 66 0 1/44
В 66 С 13/42
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 3001,81, Бюллетень Н9 4 (53) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 310181 (72) Авторь изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО
САМОХОДНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно— транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу грузоподъемных механизмов стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.
Известен гидропривод, содержащий насос, подающий рабочую жидкость к гидромотору грузоподъемного механизма, гидрораспределитель, регулирующий величину расхода, подаваемого к гидромотору, контрольно-регулирующую гидроаппаратуру, бак, в котором регулирование потока происходит путем изменения расхода насоса и гидролинии» тель с золотником и переливной линией, клапан ИЛИ, бак и линии 2 .
Недостаток этого гидропривода заключается в том, что при повышении рабочего давления на гидромоторе, вызываемом увеличением нагрузки, диапазон регулирования расхода через золотник уменьшается, что уве1О личивает нечувствительность привода и ухудшает управление операцией.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гидропривода путем расширения зоны регулирования гидрораспределителя.
Укаэанная цель достигается тем, что гидропрйвод снабжен регулятором давления, установленным между напорной линией насоса и баком, при этом линия управления регулятора давления соединена с линиями гидромотора через клапан ИЛИ, а переливная линия распределителя заглушена.
На чертеже представлена схема гидропривода груэоподъемной лебедки стре лового самоходного крана.
Гидропривод содержит насос постоянной производительности 1, подающий рабочую жидкость через распределитель 2 с переливным каналом 3 к гид-.
30 рсвйотору 4, рабочие отводы 5 и 6 коОднако применение переменной производительности, конструкция которого достаточно сложна и дорога, а кроме того, при этом необходим еще целый ряд дополнительных элементов управления, в целом усложняет гидропровод, а предъявляемые к нему повышенные требования в части изготовления и условий эксплуатации снижают его надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод, содержащий насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распредели1
И. A. Цветков, О. A. Смирнов, Б. H. Слепов,(Л. Ж.;Зайцев, Е. А. Беспалова и В. Борткевич (ЙНР) Х: :сg т:
3 "
t-3... (, ": ) автоJ Н0 у и ° р
"h
Всесоювнюй научно-исслеиователвсиий институт-.стйойтеЛЬЪЬго и дорожного машиностроения
800119
20 торого соединены в нейтральном положении золотника распределителя 2 со сливной линией 7, клапан 8 ИЛИ, сое.диняющий рабочие гидромоторы с регулятором 9 давления, включающим пружину 10 и линии 11 и 12 управления, напорные линии 13 и 14, сливную линию
15 и бак 16.
Гидропровод работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника распределителя 2 расход от насоса поступает через напорные линии 13 и
14 к регулятору 9 давления(так как переливной канал 3 гидрораспределителя заглушен) и через него по сливной линии 15 в бак 16, причем весь расход насоса пропускается через регулятор 9 давления в бак при весьма малом давлении, определяемом постоянной величиной настройки его пружины
10.
В процессе перемещения золотника распределителя 2 в одну из крайних позиций жидкость от насоса 1 начинает поступать в один иэ рабочих отводов 5 и б гидромотора 4, что сопрово>сдается повышением давления в гидросистеме до величины, обусловленной нагрузкой. Начинается вращение вала гидромотора 4 со скоростью, определяемой величиной расхода, пропускаемого щелью между золотником и кромкой корпуса распределителя 2. При этом остальная часть расхода насоса 1 проходит через регулятор 9 давления и сливную линию 15 в бак 16 с перенадом давления, определяемым постоянной величиной настройки пружины 10, так как регулятор 9 давления уравновешен действующим на него усилием с обоих торцов по линиям управления
12 и.11, причем в линию 11 сигнал 4О поступает от одного из рабочих отводов 5 и б гидромотора 4 через клапан
8 ИЛИ.
При дальнейшем увеличении площади щели в распределителе 2 количество рабочей жидкости, поступающей от насоса 1 к гидромотору, увеличивается, достигая величины полного расхода насоса при максимальной площади щели. Тогда расход через регулятор 9 давления прекращается.
Таким образом, предлагаемый гидропривод позволяет получить большую зону регулирования расхода независимо от рабочего давления в гидросистеме.
Формула изобретения
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распределитель с золотником и переливной линией клапан ИЛИ, бак и линии, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гидропривода, он снабжен регулятором давления, установленным между напорной линией насоса и баком, при этом линия управления регулятора давления соединена с линиями гидромотора через клапан ИЛИ, а переливная линия распределителя заглушена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смирнов О. A. и др. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. N., ЦНИИТЭстроймаш, сер. "Экскаваторы и стреловые краны". 1977, с. 10, рис. 3.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 568755, кл. Р 15 В 11/02, 26,09.75 (прототип).
300119 !
О
Составитель М. Москалец
Редактор А. Лежнина Техред С.Мигунова Корректор М. Шаров и
Заказ 10296/22 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ "Патент", г. ужгород; ул. Проектная, 4