Ручная цепная таль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ссн03 Советския
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЖИТЕЛЬСТВУ о,)800121
l (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2106.77 (21) 2499190/29-11 с присоединением заявки ЙР (23) Приоритет
Опубликовано 3p0 g81 сноллвтеиь Н9 4 (5 )М. К.
В 66 0 3/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.861 (088. 8) Дата опубликования описания 31.01.81
А. К. Георгиев, В. И. Матвеев, Э. К. Шибанов, Ю. В. Бугреев, 72 Авторы (54 ) РУЧНАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЬ пью $1(.
Изобретение относится к грузо- подъемным механизмам, а именно к ручным талям, приводимым бесконечной цепью.
Известна ручная таль, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниковых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, и взаимодействующие с червяком зубчатое колесо с зубьями на торце, размещенное консольно относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цеНедостатками известной тали являются большие габариты и емкость, сложность в изготовлении и сборке, так как она содержит червяк, обе подшипниковые опоры которого размеще- 20 ны за пределами пространства, ограниченного внешним цилиндром зацепляющегося с червяком колеса, а расположенное на червяке этой тали тяговое колесо находится между названными под-25 шипниковыми опорами, иэ-за чего одна .из них вынужденно размещена в отъемной"от корпуса тали крышке,изготовленной и присоединенной к последнему с точностью, обеспечивающей надлежа- 30 щую точность взаимного расположения указанных подшипниковых опор.
Цель изобретения — обеспечение компактности,уменьшение массы тела и уп-.. рощение ее изготовления и сборки.
Укаэанная цель достигается тем, что одна из подшипниковых опор червяка размещена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено по одну сторону от обеих опор червяка.
Кроме того, с целью соединения тали с несущим элементом, например крюком или тележкой, она снабжена съемными пластинами.
На фиг.1 схематически изображена ручная цепная таль в стационарном исполнении общий вид. на фиг.2 — то же, в передвижном исполнении на фиг.3 — разрез А-А по оси зубчатого колеса на фиг.1 ° на фиг.4 -- разрез
Б-Б по оси червяка на фиг.3.
Ручная цепная таль содержит тяговое колесо 1, посаженное на червяк
2 и охватываемое тяговой цепью 3.
Червяк 2 сопряжен с зубчатым колесом
4, зубья 5 которого располагаются на его торце. Зубчатое колесо 4 ус800121 тановлено на валу 6 консольно. На грузовую звездочку 7, установленную на валу 6 и охватываемую грузовой цепью 8, крутящий момент от зубчатого колеса 4 передается с помощью шпонки 9. Рабочая ветвь грузовой цепи 8 охватывает звездочку 10 нижней подвески 11. Плавающая опора 12 вала червяка 2 расположена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром колеса 4 рядом с его зубьями 5, т.е. в непосредственной близости от зацепляющейся части червяка, в результате чего длина вала червяка максимально уменьшается, а его жесткость повышается. Тяговое колесо 1 устанавливается на валу червяка 2 по одну сторону от подшипниковых опор 12 и
13, которые располагаются в корпусе
14 тали, в результате чего упрощается обработка посадочных отверстий опор вала и сборка узла вала червяка 20
2,а также сокращается число деталей тали.
В стационарном конструктивном исполнении к грузовой балке таль подвешивается с помощью крюка 15, который соединяется с корпусом 14 тали съемными пластинами 16 и пальцами 17, а в передвижном конструктивном исполнении — с помощью механизма передвижения 18, который соединяется с корпусом 14 тали пластинами 19 и пальцами
17. Применение в конструкции тали съемных пластин позволяет использовать корпус тали как в стационарном, так и в передвижном вариантах ее исполнения.
С целью исключения возможных случайных повре>кдений предметами и во избежание загрязнения червяк 2 и колесо 4 закрываются кожухом 20, а с целью обеспечения безопасности рабо- 4Q ты тали на валу червяка установлен тормоз 21.
Ручная. таль работает следующим образом.
Усилие рабочего прикладывается к тяговой цепи 3. Передвижением этой цепи приводится во вращение тяговое колесо 1 и червяк 2, который передает вращение зубчатому колесу 4 и грузовой звездочке 7, охватываемой цепью 8.. Последняя перемещается в вертикальном направлении и в зависимости от направления вращения тягового колеса происходит подъем или опускание груза.
Формула изобретения
1. Ручная цепная таль, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниковых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, и взаимодействующее с червяком зубчатое колесо с зубьями на торце, размещенное консольно относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цепью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности, уменьшения массы тали и упрощения ее изготовления и сборки, одна иэ подшипниковых опор червяка размещена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено по одну сторону от обеих опор червяка.
2. Таль по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью соединения тали с несущим элементом, например крюком или тележкой, она снабжена съемными пластинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3092369, кл. 254-170, 1969 (прототип).
800121
Б-Б
Составитель А. Проворов
Редактор A. Лежнина Техред E.Гаврилешко Корректор О. Билак
Заказ 10296/27 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4