Вяжущее для дорожной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДИИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сощиалиетическик

Реелублик л 8()()369 (6l ) Дополмительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 17, 10.78 (2В ) 2675161/29-33 с присоединением заявки Ж (23) Прноритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень лв 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (Ь!)М. Кд.

С 04 В 13/30

С 08 Ь 95/00

Ваудврвтввнный комитет

СССР

По аелвм нзобрвтений и атвритнй (Я) УДК 691.16 (08&.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Печеный, P. С. Ахметова, В. К, Сагадеева и 5 Н. Бойцов

; 1 (73) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ СМЕСИ

Содержание в смесях, ° ° ° ° вес Л

Компоненты

Гу дрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти 70 85

Кубовый оста ок производства гексахлорбутадиена

30 15

Йзобретение относится к строительным материалам, а именно к вяжущим на основе углеродсодержаших материалов, используемых при устройстве дорожных покрытий и оснований.

Известно использование битума в ка5 честве вяжущего для дорожных смесей (1)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вяжущее для дорожных смесей - кис10 лый гудрон P2).

Недостатком атих вяжущих является низкая водоустойчивость и трешиностойкость получаемого покрытия.

Цель изобретения - повышение водоус!

5 тойчивости и трешиностойкости получаемго покрытия.

Указанная цель достигается тем, что вяжущее для дорожной смеси, включающее гудрон, содержит в качестве него гудрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти и дополнительно кубовый остаток производства гексахлорбутадиена лри следующем соотноше ни и ком по не н тов, вес Л:

Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 7 0-95

Кубовый остаток производства гексахлорбутадиена 5»30

B табл, 1 представлены три состава предлагаемого вяжущего, полученного смешением компонентов.

Т аб пила 1

800160 4

Таким образом, дорожное покрытие с пь- использованием предлагаемого вяжуше r o имеет повышенную водоустойчивость и я- трешиностойкость по сравнению с известным.

На полученном вяжущем готовят асфадьтобетонную смесь, дпя чего минера ный иапопнитель нагревают до 160—

190 С и смешивают с предлагаемым в о жущим в смесителе, В табл. 2 даны результаты испытаний асфапьтобетона, приготовленного на предлагаемом (1-3) и известном вяжущем.

Таблица 2

Прочность на сж а тие, кг/с м при 50 С

20 С

48 48 47 30

140 89 69

296 130 121

101

0,8

06 05 07

0,92 0,99 0 98 0,98

1. Рыбьев И. А. Асфальтовые бетсны.

0,65 0,87 0,86 0,79 У) 1

-22 -32 -35 -32

Составитель E. Бикбулатова

Редактор H. Безродная Техред М.Рейвес Корректор О. Билак

Заказ 10303/24 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, уп. Проектная, 4

0 С

Водонасыще— ние, %

К оэффиц не нт водоустойчивости

К оэффициент водоусто йчивости поспе дпительного водонасыщения

Температура растрескивания асфаль товой смеси, OC

Формула изобретения

Вяжущее дпя дорожной смеси, включа30 ющее гудрон, о т н и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения водоустойчивости и трещиностойкости получаемого покрытия, оно содержит в качестве гудро-н на гудрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти и допопнитепьно кубовый остаток производства гексахлорбутадиена при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 7 0-95

Кубовый остаток производства гексахпорбутадиена

5-30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Пархоменко В, Е, Кисный гудрон как технологическое сырье. Гостоптехиздат, 1947, с. 61.