Вяжущее для дорожной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДИИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сощиалиетическик
Реелублик л 8()()369 (6l ) Дополмительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 17, 10.78 (2В ) 2675161/29-33 с присоединением заявки Ж (23) Прноритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень лв 4
Дата опубликования описания 30.01.81 (Ь!)М. Кд.
С 04 В 13/30
С 08 Ь 95/00
Ваудврвтввнный комитет
СССР
По аелвм нзобрвтений и атвритнй (Я) УДК 691.16 (08&.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Печеный, P. С. Ахметова, В. К, Сагадеева и 5 Н. Бойцов
; 1 (73) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ СМЕСИ
Содержание в смесях, ° ° ° ° вес Л
Компоненты
Гу дрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти 70 85
Кубовый оста ок производства гексахлорбутадиена
30 15
Йзобретение относится к строительным материалам, а именно к вяжущим на основе углеродсодержаших материалов, используемых при устройстве дорожных покрытий и оснований.
Известно использование битума в ка5 честве вяжущего для дорожных смесей (1)
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вяжущее для дорожных смесей - кис10 лый гудрон P2).
Недостатком атих вяжущих является низкая водоустойчивость и трешиностойкость получаемого покрытия.
Цель изобретения - повышение водоус!
5 тойчивости и трешиностойкости получаемго покрытия.
Указанная цель достигается тем, что вяжущее для дорожной смеси, включающее гудрон, содержит в качестве него гудрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти и дополнительно кубовый остаток производства гексахлорбутадиена лри следующем соотноше ни и ком по не н тов, вес Л:
Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 7 0-95
Кубовый остаток производства гексахлорбутадиена 5»30
B табл, 1 представлены три состава предлагаемого вяжущего, полученного смешением компонентов.
Т аб пила 1
800160 4
Таким образом, дорожное покрытие с пь- использованием предлагаемого вяжуше r o имеет повышенную водоустойчивость и я- трешиностойкость по сравнению с известным.
На полученном вяжущем готовят асфадьтобетонную смесь, дпя чего минера ный иапопнитель нагревают до 160—
190 С и смешивают с предлагаемым в о жущим в смесителе, В табл. 2 даны результаты испытаний асфапьтобетона, приготовленного на предлагаемом (1-3) и известном вяжущем.
Таблица 2
Прочность на сж а тие, кг/с м при 50 С
20 С
48 48 47 30
140 89 69
296 130 121
101
0,8
06 05 07
0,92 0,99 0 98 0,98
1. Рыбьев И. А. Асфальтовые бетсны.
0,65 0,87 0,86 0,79 У) 1
-22 -32 -35 -32
Составитель E. Бикбулатова
Редактор H. Безродная Техред М.Рейвес Корректор О. Билак
Заказ 10303/24 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, уп. Проектная, 4
0 С
Водонасыще— ние, %
К оэффиц не нт водоустойчивости
К оэффициент водоусто йчивости поспе дпительного водонасыщения
Температура растрескивания асфаль товой смеси, OC
Формула изобретения
Вяжущее дпя дорожной смеси, включа30 ющее гудрон, о т н и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения водоустойчивости и трещиностойкости получаемого покрытия, оно содержит в качестве гудро-н на гудрон атмосферно-вакуумной перегонки нефти и допопнитепьно кубовый остаток производства гексахлорбутадиена при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 7 0-95
Кубовый остаток производства гексахпорбутадиена
5-30
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2. Пархоменко В, Е, Кисный гудрон как технологическое сырье. Гостоптехиздат, 1947, с. 61.