Регулятор частоты вращения вере-teh текстильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советскик

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СЬИ ИТИ ИвСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 280379 (21)2742840/28-12 (51) +

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ йо0 01 Н 1/26

Государственный аомвтет

СССР

I10 делам нзобретений я открытий (23) Приоритвт—

Опубликоване 3{}0181. бюллетень Ю 4 (53) УДК 677.052.

312 3(088 8) Дата опубликования описания 300181

В.Л. Эфрос, А,С Пузанов, В.В. Kphanos И. Гу и С.В. Неэеленов (72) Авторы изобретения,(к, р „ и Ъ (1

Ф

Всесоюзный научно-исследовательский инст ут легкого-.: < и текстильного машиностроения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРИЦЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОИ

КАШИ НЫ

Изобретение .относится к текстильной промышлеиности и касается регулируемых приводов кольцевых прядильных и им подобных машин.

Известен регулятор частоты вращения веретен текстильной машины,содержащей вариатор,выполненный в виде дифференци ального механи зма, кинематически связанного с мотальным механизмом, электродвигателем и главным валом машины, и приспособление для управления дифференциальным механизмомЯ.

Недостатками известного механизма регулятора являются большие габа- 1я риты и малая надежность вследствие большой мощности, передаваемой вариатором скорости, а также невозможность получения закона регулирования, соответствующего реальному распреде- 2О ленив обрывности пряжи.

Цель изобретения - повыаение надежности работы за счет перераспределения потоков мощности в вариаторе. 25

Указанная цель достчгается тем, что регулятор содержит фрикционный вариатор, кинематически связанный с солнечными колесами дифференциального механизма, а приспособление gp для управления дифференциальным механизмом имеет два кулачка, кинематически связанных один с другим, с валом экспентрика мотального механизма машины и с фрикционным варкатором, при этом одно нз солнечных колес дифференциального механизма связано с валом электродвигателя,,а водило подсоединено к главному валу машины.

На фиг. 1 изображена схема регулятора частоты вращения веретен, на фиг. 2 « зависимость передаточного числа дифференциально-лобового вариатора от перемещения штанг приспособления для управления дифференциальным механизмом.

Регулятор частоты вращения веретен содержит дифференциальный механизм, состоящий иэ солнечных колес

1 и 2 и сателлитов 3, расположенных на валу водила 4. Колесо 1 связано с валом электродвигателя, а вал водила - с главным валом мамины. Солнечные колеса 1 и 2 кинематнчески связаны с фрикционным вариатором, представляющим собой фрикционную лобовую двухпоточную передачу, состоящую иэ дисков 5,6 и .7 и роликов 8. Диски 5

800253 и б простыми зубчатыми передачами связаны с солнечным колесом 1, а диск 7 — с солнечным коле ом 2. Для получения суммарного сигнала послойного и базисного регулирования. регулятор содержит приспособление для управления дифференциальным механизмом, которое имеет послойный .пазовый кулачок 9, установленный посредством скользящей шпонки на валу 10, вращающемся синхронно с валом эксцентрика 11 механизма мотки, базисный пазовый кулачок 12, закрепленный на валу 13, водилку 14, связывающую профилированный паз базисного кулачка 12 с кольцевым пазом послойного кулачка 9, и штангу 15 с пальцем 15, контактирующим с профилированным пазом послойного кулачка 9. Для изменения передаточного отношения дифференциального механизма приспособление со.держит закрепленную на штанге 15 зуб- Я чатую рейку 17, пару зубчатых колес

18 и зубчатые рейки 19 и 20, прикрепленные соответственно к штангам 21 и 22, несущим на.себе оси роликов 8 фрикционной лобовой передачи. 25

В процессе работы машины, вращающий момент от двигателя передается солнечному колесу 1 дифференциального механизма, а от него через саттелиты 3 — солнечному колесу 2 и валу водила 4. Колесо 1 через простые. зубчатые передачи с передаточным отношением приводит во вращение диски 5 и б двухпоточной лобовой передачи, которые через ролики 8, вращаю- щиеся свободно на своих осях, фрикци- З онно -вязаны с диском 7. Последний простой зубчатой передачей с передаточным отношением q< связан с солнечным колесом 2.

Вал 10 послойного пазового кулач- 40 ка 9 приводится во вращение от вала эксцентрика 11 мотального механизма машины. Передаточное отношение ( между валами равно единице. Вал 13 базисного пазового кулачка 12 получает вращение от вала 10 через редуктор (не показан) с передаточным отношением 4, равным отношению времени наработки съема на прядильной машине ко времени одного двойного хода кольцевой планки (n .e. вал 13 совершает один полный оборот за время наработки съема). Послойный кулачок 9 установлен на валу 10 посредством скользящей шпонки и ориентируется в осевом направлении водилкой 14, один из пальцев которой входит в профилированный паэ базисного кулачка 12, а другой — в кольцевой паз послойнoro кулачка 9. В профилированный паз послойного кулачка 9 входит па- б() лец 16, закрепленный на штанге 15. Таким образом, штанга 15 получает суммарное перемещение вдоль оси валов

10 и 13, складывающееся из перемещения под воздействием профиля послойного кулачка и перемещения послойного кулачка под воздействием профиля базисного кулачка.

Суммарное перемещение штанги 15 посредством закрепленной на ней зубчатой рейки 17 и зубчатых колес 18 передается рейкам 19 и 20, установленным на штангах 21 и 22, которые несут на себе оси роликов 8 лобовой передачи, В результате перемещения роликов 8 по дискам 5,6 и 7 происходит изменение передаточного отношения лобовой передачи, при этом меняется частота вращения солнЬчного колеса 2, что ь свою очередь,вызывает изменение частоты вращения вала водила 4 и кинематически связанного с ним главного вала машины.

Таким образом, происходит регулирование частоты вращения веретен, причем управляющим сигналом служат профили послойного 9 и базисного 12 кулачков. Эти кулачки выполнены сменными, их профиль в каждом конкретном случае обуславливается оптимальными диапазонами и законами послойного и базисного регулирования.

На фиг.. 2 показан характер изменения частоты вращения выходного вала регулятора при изменении передаточного отношения лобовой передачи: цо оси абсцисс отложено перемещение штанги 15, по оси ординат - передаточное число регулятора, т.е. отношение частот вращения вала водила 4 и солнечного колеса 1.

Поток мощности И*, подводимый от двигателя к солнечному колесу 1, разветвляется: часть его N< проходит через лобовую передачу, через солнечное колесо 2 и саттелиты, передается выходному валу регулятора — валу водила, остальная часть потока мощности и =N>- N< передается на вал водила через зубчатые колеса дифференциального механизма — солнечное колео 1 и саттелиты, минуя регулируюий орган — лобовую передачу с передаточным отношением . При 4q =-5/3,, < --3,j< -— 0,6...2,4 максимальный диапазон регулирования частоты вращения веретен 25%. Поэтому N<=(0,08...

0,25)N< а с учетом разветвления мощности в лобовой передаче на два потока мощность, передаваемая ее фрикционной поверхностью, составляет

4,0...12,5Ъ от подводимой мощности.

Остальная часть мощности Ng(0,75...

0,92)й передается зубчатыми передачами дифференциального механизма и минует лобовую передачу. Разгрузка регулирующего органа позволяет значительно снизить габариты вариатора, повысить долговечность и надежность.

Кроме того, существенно снижаются и усилия в механизме управления вариатором: при и ==10кВт усилие перевода роликов по дискам находится в пре,делах 20...50Н, 800253

20 диариу алу

Вместо лобовой передачи может быть использовано любое устройство, о6еспечивающее бесступенчатое регулирование передаточного отношения с диапазоном не менее 4...5 и обладающее при этом достаточно высоким коэффициентом полезного действия и стабильностью выходной характеристики, Формула изобретения

Регулятор частоты вращения, веретен текстильной машины, содержащий вариатор, выполненный в виде дифференциального механизма, кинематически связанного с мотальным механизмом, электродвигателем и главным валом машины, и приспособление дпя управления дифференциальным механчэмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет перераспределения потоков мощности в вариаторе, регулятор содержит фрикционный вариатор, кине.матически связанный с солнечными колесами дифференциального механизма, а приспособление для управления дифференциальным механизмом имеет два кулачка, кинематически связанных один с другим, с валом эксцентрика мотального механизма машины и с фрикционным вариатором, при этом одно из солнечных колес дифференциального механизма связано с валом электродвигателя, а водило подсоединено к

15 главному валу машины.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 44467, кл. 0 01 Н 1/26, 1935 °

800253

О,б о,в о

0 Ю fO

Эиг.г

Составитель Н. Тимофеева

Техред X. Кастелевич Корректор Г. Назарова б

Редактор Е. Кииив

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10330/29 Тираж 493 Подписное..

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5