Способ сборки рельсовых звеньевдля криволинейных участков желез-нодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
РВСПУблИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЙЛЬСТВУ
<я)м. к.
Е 01 8 29/24 с присоединением заявки йо
Государственный комитет
СССР оо делам нэобретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Hо 4 (З) Ф(625 144 4 -625 ° 146(088,8) Дата опубликования описания 3001Â1 (72) Авторы изобретения
Д. В. Прохоров, 10. Б. Нарусов и А. Г. Су (. Э ! !" ;<-.ское, бюро ало-Ь - - - >3! Е", I
Специальное конструкторское и технологич
Главного управления по строительству Бай
Амурской железнодорожной магистрали (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ
УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути.
Известен способ сборки рельсовых звеньев для криволинейных участков железнодорожного пути, заключающийся в том, что на шпалы укладывают рельсы и фиксируют нх относительно шпал (1j.
Однако. при изгибе звена, собранного из двух рельсов одинаковой длины, образуется теоретический забег, т.е. опережение конца внутреннего изогнутого рельса, а при стыковке со следующим звеном на наружной рельсовой нити неизбежно образуется разрыв в стыке, увеличивающийся с ук- 15 ладкой и изгибом каждого звена. Для продолжения укладки разрывы каждый раз сокращают до нормативных стыковых зазоров путем продольного перемещения рельсов, например, ударами 20 в торец ручным ударным прибором.
Кроме того, этот способ предусматривает обязательный подбор парных реЛьсов одинаковой длины, что требует большой затраты ручного труда и ма- 25 шинного времени.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что перед фиксацией рельсов смещают 30 один рельс относительно Другого на величину, равную сумме фактического и теоретического забегов рельсов предыдущего звена.
На фиг. 1-4 изображена =хема уста: новки в сборочном стенде соответственно 1-4-го рельсовых звеньев.
Способ сборки рельсовых звеньев для криволинейных участков железнодорожного пути осуществляет<.я следующим образом.
На сборочном стенде 1 устанавливают до упора рельсы 2 и 3 произвольной длины звена 1 (фиг. 1). Величина фактического забега на конце звена а, к которой при его изгибе (изображено пунктиром) прибавляется величина 1 теоретического забега для дан ного радиуса кривой (берется по таблице). После этого звено маркируют и укладывают в штабель. В стенд устанавливают рельсы 4 и 5 звена II (фиг. 2) с начальным забегом Ьа+1т, равным сумме фактического и теоретического забегов на конце звена !. 3aтем определяют фактический забег Ь на конце звена II, к которому при изгибе прибавляется величииа теоретического забега 1д .(берется по табли800274
Формула изобретения т 4
{Рис. 1
Рис. 2 (Рис. 3
Жив. е це). Звено ll снимают со стенда 1, .маркируют и укладывают в штабель на предыдущее звено. В стенд устанавливают рельсы 6 и 7 звена II! (фиг. 3) с начальным забегом сЬ +!, равным сумме фактического и теоретического забегов на конце звена II, после чего замеряют фактический забег на конце звена III. Так как,, в данном случае наружный рельс длиннее внутреннего, то величина фактического забега берет- ) ся отрицательной, т.е. возникает недобег -c< . К этой величине при изгибе прибавляется величина теоретического забега I3 (берется по таблице). Звено III сникают со стенда, маркйруют и укладывают в штабель. В стенд устанавливают рельсы 8 и 9 звена IV с начальным забегом d, равным сумме фактического и теоретического забегов на конце звена tll, т.е. 4 -с +! . Далее операции повто- 20 ряются.
Пример. Рассмотрим кривую
{без переходных) радиусом 1200 метров. Для звена .условно прийимаем рельсы длиной 25 м, поэтому факти- 5 ческий забег их равен нулю. Теоретический забег, определенный по таблице для данного радиуса, составляет округленно 33 мм. Устанавливаем в стенд рельсы звена -II с начальным забегом внутреннего рельса 33 мм.и замеряем фактический забег на конце звена Il, который равен 28 мм. Теоретический забег для звена I! определенный по таблице, равен 33 мм.
Таким образом, начальный забег звена
III составляет 28 + 33 = 61 мм. Однако в связи с ростом забега, приближающегося к 1/2 стандартного укорочения, целесообразно при изготовлении звена III уложить по внутренней нити укороченный на 80 мм рельс.
Тогда фактический забег на конце звена составляет 61 — 80 = -19 мм, т.е. возникает недобег. Таким же образом происходит изготовление и других звеньев.
Способ позволяет значительно снизить время сборки рельсовых звеньев для криволинейных участков железнодорожного пути, а также уменьшить трудоемкость операций по сборке, что приводит к повышению производительности труда.
Способ сборки рельсовых звеньев для криволинейных участков железнодорожного пути, заключающийся в том, что на шпалг укладывают рельсы и фиксируют их относительно шпал, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, перед фиксацией рельсов смещают один рельс относительно другого на величину, равную сумме фактического и теоретического забегов рельсов предыдущего звена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ведомственные строительные нормы BCH-94-63. M. Оргтрансстрой
1964, с.277-297.
ВИИИПИ Заказ 10337/30
Тираж 572 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужт ород, ул. Проектная, 4