Рабочее оборудование экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиия.
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ нн800293
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2751619/29-03 51 М )(„з
E F 3/28
E F 3/40 с присоединением заявки йо
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0181. Бюллетень N9 4
Дата опубликования описания 300181. (53) УДК 621. 879. .34(088.8) (72) Авторы изобретения
I ! !
Р
/ егн тг к
Проектно-техноиогичеокии греет "ОргтехотрЬИ вЂ”вЂ”
Главволговятскстроя Министерства строительства СССР (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшового экскавато» ра с поворотным ковшом и может быть исполЬзовано при разработке липких грунтов.
Известен ковш, установленный на рукояти, включающий днище цилиндрической формы, боковые стенки и очистное устройство, выполненное в виде размещенной внутри ковша и жест ко закрепленной на рукояти рамки с двухсторонними заостренными кромками. При каждом рабочем цикле ковша экскаватора без дополнительного привода на очистное устройство про- 15 исходит очистка ковша о неподвижную рамку 1 ).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочее оборудование экскаватора, 20 включающее рукоять и поворотный ковш, содержащий верхний каркасный пояс, режущий козырек и шарнирно соединенное с ним листовое днище f2j.
Недостаток такого оборудования 25 заключается в недостаточной эффективности разгрузки ковша, поскольку днищу в процессе разгрузки обеспечивается незначительное выталкивающее перемещение. ЗО
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки ковша.
Указанная цель достигается тем, что рукоять выполнена с продольными направляющими, а листовое днище имеет установленные в направляющих ползуны и посредством шарнирных тяг соединено с каркасным поясом.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Рабочее оборудование включает ковш, cQcTGHIQHA из двух параллельных боковых стенок 1, соединенных между собой посредством полос 2 и режущего козырька 3. К стенкам 1 прикреплены боковые ножи 4. Ковш посредством шарнира 5 крепится к рукояти б.. К режущему козырьку 3 с помощью шарнира
7 прикреплено листовое днище 8, другой конец которого посредством оси 9 соединен с тягами 10. Тяги 10 шарнирно соединены с проушиной 11 ковша.
Ось 9 установлена между рукоятью 6 и ограничительной полосой 12. Проушина
11 ковша и проушина 13 рукояти б соедииены между собой гидроцилиндром 14.
800293
Процесс разгрузки ковша происходит следующим образом.
При втягивании штка iидроцилиндр
14 сообщает ковшу вращательное движение вокруг шарнира 5. Тяги 10 перемещают ось 9 вдоль рукояти 6 в 5 крайнее верхнее положение. В процессе разворота ковша днище 8 перемеща ется вдоль рукояти 6 вслед за осью 9, и постепенно выпрямляясь, занимает положение, показанное на фиг. 1 тонкими линиями. Грунт. под действием выпрямляющего днища 8 будет принудительно выгружаться из ковша.
Во время выдвижения штока гидроцилиндра 14 ковш возвращается в первоначальное положение. При этом ось 9 двигается вдоль рукояти 6 из верхнего положения в нижнее и перемещает вместе с собой днище 8, которое в крайнем положении выгибается и занимает нимает положение днища ковша. 20
Разгрузка ковша осуществляется автоматически. Возврат днища 8 в исходное положение происходит постепенно под воздействие;" тяг 10 и заполняющего ковш грунта, который в процессе копания давит на днище 8.
При выгибании днища 8 происходит не только полная выгрузка и очистка боковых стенок 1, но и вытряхивание грунта, налипшего на днище. При обратном ходе днища вытряхиваются остатки налипшего на стенки 1 грунта.
Формула изобретения
Рабочее оборудование экскаватора, включающее рукоять и поворотный ковш, содержащий верхний каркасный пояс, режущий козырек и шарнирно соединенное с ним листовое днище, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки ковша, рукоять выполнена с продольными направляющими, а листовое днище имеет установленные в направляющих ползуны и посредством шарнирных тяг соединено с каркасным поясом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автор"кое свидетельство СССР
9 604915, кл. Е 02 Е 3/40, 1974.
2. Патент США 9 3659730, кл. 214-146, опублик. 1972 (прототип}.
800293
A-4
Фиг. Л (Риг. 3
Составителт С. фомин
Редактор П. Макаревич Техред Т. Маточка Корректор И. Муска
Заказ 10338/30 Тираж 704 Подписное
ВРИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-45, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4