Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)800297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2304.79 (21) 2757049/29-03 (511М. К„.э
Е 02 F 3/60 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.879.. 38 (088. 8) Опубликовано 3001,83„Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 300181 (72) Авторы изобретения
Б.A. Новиков, Ю.A Миронов и В.И. Кабанов.т;., Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева
Министерства высшего и среднего специального образования
СССР (71) Заявитель (54 ) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРА JIAAHA
10,Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов.
Известен ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус с режущей час5 тью. В этом ковше с целью усиления корпуса к нему приварены дополнительные полосы и лист с ребрами жесткости P).
Однако, несмотря на увеличение веса, при такой конструкции относительно слабым является место приложения тягового усилия: передние боковые части корпуса ковша.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус, тяговое устройство, выполненное в виде поворотных проушин и тяговых цепей P2) .
Недостатком такого ковша является приложение всего тягового усилия. лишь к передним боковым частям корпуса, а также отсутствие демпфирующего элемента. Это приводит к недопустимо большим растягивающим напряжениям в этих частях и их разрыву, т.е. к недостаточной .надежности и долговечности работы ковша.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности ковша.
Указанная цель достигается тем, что задняя стенка ковша выполняется с расположенными по боковым сторонам отверстиями, а ковш снабжается пропущенными через отверстия тяговыми стержнями, каждый из которых имеет расположенный с внешней стороны задней стенки упор, соединен посредст-вом серьги с проушиной и связан с задней стенкой посредством установленного между нею и упором упругого элемента.
Кроме того, каждая боковая сторона задней стенки. выполняется с несколькими вертикально расположенными отверстиями.
На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Ковш экскаватора-драглайна содержит днище 1 с режущей кромкой, боковые 2 и заднюю 3 стенки, поворотйые проушины 4 и тяговые цепи 5. На поворотные проушины 4 надеты серьги 6, соединенные со стержнями 7, которые пропущены в отверстия 8, выполненные в задней стенке 3. Стержни 7 подпружинены снаружи с помощью пружин
800297
9, имеют нарезку и зафиксированы гайками 10.
Устройство работает следующим образом.
С помощью гаек 10 стержни 7 устанавнавливаются в одно из вОзможных положений (фиг. 1). В начале копания тяговые цепи 5 образуют с поворотными проушинами некоторые, отличные от нуля, углы в плане. Йри этом поворотные проушины 4 стремятся развернуться к продольному направлению тяговых цепей 5 и передают тяговые усилия от них через серьги 6, стержни
7, гайки 10 и пружины 9 на заднюю стенку 3 ковша. Корпус ковша испытывает не растягивающее, а сжимающее усилие, что благоприятно сказывается на прочности ковша.
При дальнейшем росте тягового усилия в тяговых цепях 5 поворотные проушины 4 занимают положения, ответствующие направлениям цепей 5.
Часть тягового усилия передается на корпус ковша через стержни 7, а часть — через поворотные проушины 4.
Наличие пружин 9 позволяет снизить динамические нагрузки и повысить срок службы таких узлов экскаватора, как ковш с тяговыми цепями, канаты и лебедки, например при встрече ковша с валунами.
Уменьшение растягивающих усилий в корпусе ковша, а также снижение динамических нагрузок повышает надежность и долговечность работы ковша и связанных с ним узлов экскаватора.
Конструкция ковша позволяет также повысить производительность экскаватора за счет регулирования угла резания и подбора его оптимальной величины для конкретного разрабатываемого грунта. Это достигается установкой стержней 7 в соответствующие отверстия 8, которые для этого имеются в задней стенке 3 по несколько штук с каждой стороны.
Формула изобретения
1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки и тяговые цепи, соединенные с поворотными проушинами на боковых стенках, о т л ич а ю шийся тем, что с целью
15 повышения надежности и долговечности его работы задняя стенка выполнена с расположенными по боковым сторонам отверстиями, а ковш снабжен пропущенными через отверстия
QQ тяговыми стержнями, каждый иэ которых имеет расположенный с внешней стороны задней стенки упор, соединен посредством серьги с проушиной и связан с задней стенкой посредством установленного между нею и упором упругого элемента.
2. Ковш экскаватора-драглайна по п. 1, отличающийся тем, что каждая боковая сторона задней стенки выполнена с несколькими вертикально расположенными отверс.тиями
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2723471, кл. 214-146, опублик ° 1955.
2. "Уголь Украины", 1971, У 4, с ° 12.
800297
Фиг. Л
Составитель С. Фомин
Техред Е. Гаврилещко Корректор E. Папп
Редактор A Власенко
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10339/31 Тирам 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб.; д. 4/5