Опорно-поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетских
Социалистических
Республим
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1303,78 (21) 2589211/29-03 (g ) К э
Е 02 F 9/12 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300181. Бюллетень Мо 4
Дата опубликования описания 3001,81 (53) УДК а21.874 (088.8) !
Э.И. Андреев, A.М. Казанский, М.Я. Агарони к, Ю.П. Слепов, С.С. Боровский и В.И. Дроздов!
>.
Всесоюзный научно-исследовательский институт--- ... строительного и дорожного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
Изобретение относится к роликовым опорно-поворотным устройствам, предназначенным для передачи опрокидывающих и осевых нагрузок на машинах с поворотным рабочим, органом, например экскаваторов, кранов и др.
Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее наружную обойму, кольца и ролики, при этом ролики одного вида установлены со смещением в вертикальной плоскости относительно других роликов этого же ряда 1(.
Недостатком таких устройств является неравномерное распределение нагрузки по длине линии контакта ролика с дорожкой качения, которое обуславливается угловыми перемещениями плоскости одного кольца относительно плоскости другого за счет зазоров, а также появлением упругих деформаций изгиба и кручения колец, вызывающих угловые перемещения сечений колец относительно друг друга.
Известен опорно-поворотный круг (ОПК), включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими парами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения $2).
Недостаток данной конструкции заключается в том, что образующие пар дорожек качения теряют свою первоначальную параллельность и образуют угол с вершиной, ориентированной в сторону от оси вращения ОПК, который увеличивается с возрастанием нагрузки, что вызывает повышение концентрации контактных давлений по краям дорожек качения, и как следствие их преждевременное разрушение.
Цель изобретения — повышение надежности работы ОПК путем выравни15 вания давления в местах контакта тел качения и дорожек при передаче круroM осевых нагрузок и опрокидываюуцего момента.
Поставленная цель достигается
20 тем, что ОПК, включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими ларами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения, при этом образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, а вершина угла, образованного пересечением противолежащих образующих дорожек качения направлена в сторону оси вращения
ЗО Kpyra.
800305
Фбрмула изобретения
Составитель Л. Котельникова
Техред Е. Гаврилешко Корректор N. Коста
Редактор E. Дичинская
Заказ 10339/31 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже изображен ОПК, общий вид.
Устройство содержит кольца 1, 2 и 3 и тела качения — цилиндрические ролики 4.
Для обеспечения равномерного распределения контактных давлений вдоль площадки контакта ролика с дорожкой качения образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, т.е. АВФВС и АВФОС.. Вершина углов Р„и ф между образующими рав-ных, например 15-60 мин, ориентированй в сторону оси вращения круга.
Первоначальная неравномерность дорожек качения соответствует состоянию круга при минимальных нагрузках, 15 которые даже в условиях непараллельности не вызывают таких напряжений по краям дорожек качения, которые могут вызвать разрушающие явления.
Равномерный контакт ролика с дорож-)O ками по всей поверхности наступает после деформации колец под максимальной нагрузкой в процессе эксплуатации.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить контактные нагрузки на дорожках качения и роликах OIIK, и увеличить срок службы узла на 2-3 года.
Опорно-поворотный .круг, включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими парами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем выравнивания давления в местах контакта тел качения и дорожек, образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, при этом вершина угла, образованного пересечением противолежащих образующих дорожек качения направлена в сторону оси вращения круга.
Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 265001, кл. Е 02 Г 9/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 265282, кл. E 02 F 9/12, 1975.