Опорно-поворотный круг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республим

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1303,78 (21) 2589211/29-03 (g ) К э

Е 02 F 9/12 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень Мо 4

Дата опубликования описания 3001,81 (53) УДК а21.874 (088.8) !

Э.И. Андреев, A.М. Казанский, М.Я. Агарони к, Ю.П. Слепов, С.С. Боровский и В.И. Дроздов!

>.

Всесоюзный научно-исследовательский институт--- ... строительного и дорожного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к роликовым опорно-поворотным устройствам, предназначенным для передачи опрокидывающих и осевых нагрузок на машинах с поворотным рабочим, органом, например экскаваторов, кранов и др.

Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее наружную обойму, кольца и ролики, при этом ролики одного вида установлены со смещением в вертикальной плоскости относительно других роликов этого же ряда 1(.

Недостатком таких устройств является неравномерное распределение нагрузки по длине линии контакта ролика с дорожкой качения, которое обуславливается угловыми перемещениями плоскости одного кольца относительно плоскости другого за счет зазоров, а также появлением упругих деформаций изгиба и кручения колец, вызывающих угловые перемещения сечений колец относительно друг друга.

Известен опорно-поворотный круг (ОПК), включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими парами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения $2).

Недостаток данной конструкции заключается в том, что образующие пар дорожек качения теряют свою первоначальную параллельность и образуют угол с вершиной, ориентированной в сторону от оси вращения ОПК, который увеличивается с возрастанием нагрузки, что вызывает повышение концентрации контактных давлений по краям дорожек качения, и как следствие их преждевременное разрушение.

Цель изобретения — повышение надежности работы ОПК путем выравни15 вания давления в местах контакта тел качения и дорожек при передаче круroM осевых нагрузок и опрокидываюуцего момента.

Поставленная цель достигается

20 тем, что ОПК, включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими ларами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения, при этом образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, а вершина угла, образованного пересечением противолежащих образующих дорожек качения направлена в сторону оси вращения

ЗО Kpyra.

800305

Фбрмула изобретения

Составитель Л. Котельникова

Техред Е. Гаврилешко Корректор N. Коста

Редактор E. Дичинская

Заказ 10339/31 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображен ОПК, общий вид.

Устройство содержит кольца 1, 2 и 3 и тела качения — цилиндрические ролики 4.

Для обеспечения равномерного распределения контактных давлений вдоль площадки контакта ролика с дорожкой качения образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, т.е. АВФВС и АВФОС.. Вершина углов Р„и ф между образующими рав-ных, например 15-60 мин, ориентированй в сторону оси вращения круга.

Первоначальная неравномерность дорожек качения соответствует состоянию круга при минимальных нагрузках, 15 которые даже в условиях непараллельности не вызывают таких напряжений по краям дорожек качения, которые могут вызвать разрушающие явления.

Равномерный контакт ролика с дорож-)O ками по всей поверхности наступает после деформации колец под максимальной нагрузкой в процессе эксплуатации.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить контактные нагрузки на дорожках качения и роликах OIIK, и увеличить срок службы узла на 2-3 года.

Опорно-поворотный .круг, включающий подвижное и неподвижное кольца с противолежащими парами дорожек качения и расположенными между ними цилиндрическими телами качения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем выравнивания давления в местах контакта тел качения и дорожек, образующие каждой пары дорожек качения выполнены непараллельными, при этом вершина угла, образованного пересечением противолежащих образующих дорожек качения направлена в сторону оси вращения круга.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 265001, кл. Е 02 Г 9/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 265282, кл. E 02 F 9/12, 1975.