Гидросистема управления положениемковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц800306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з

E F 9/22 (22) Заявлено 230977 (21) 2525041/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001,81

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869..72(088.8) (72) Авторы изобретения

А.В. Раннев, Л.В. Ребеко, С.И. Корнюшенко, И.Ю. Горстина, Т.A. Грачева, И.A. Фоменко, П.А. Минаев, С.В. Здоренко, В.Д. Селихов и Б.Д. Оренбойм

Всесоюзный научно-исследовательский инстит строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ

КОВША

Изобретение относится к гидросистемам строительных и дорожных машин, например погрузчиков, и предназначено для обеспечения заданного положения ковша погрузочного оборудования при

его подъеме, т.е. для выравнивания ковша.

Известна гидросистема управления положением ковша погрузчика, включающая гидрораспределитель, цилиндры привода стрелы и ковша, и дополнительную гидросистему для выравнивания ковша при подъеме стрелы P1), Однако наличие дополнительной гидросистемы усложняет устройство.

Наиболее близкой является гидросистема управления положением ковша, например погрузчика, включающая гидрораспределитель со сливной маги- 20 страль1о, имеющие рабочие и сливные полости, цилиндр привода стрелы и цилиндр привода ковша и гидромагистрали PZj.

Однако наличие вспомогательных цилиндров также усложняет устройство.

Цель изобретения — упрощение гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем, что гидросистема снабжена дрос- 30 селем инерционного сопротивления и двумя обратными клапанами, причем дроссель инерционного сопротивления и один из обратных клапанов установлены последовательно в гидромагистрали, связывающей рабочую полость цилиндра привода ковша со сливной полостью цилиндра привода стрелы, а второй обратный клапан связывает сливную магистраль гидрораспределителя со сливной полостью цилиндра привода ковша

На чертеже представлена гидросхема устройства.

Гидросистема состоит иэ гидрораспределителя 1 со сливной магистралью, цилиндра 2 привода стрелы, поршневая полость которого является рабочей, а штоковая — сливной, цилиндра

3 привода ковша, штоковая полость которого является рабочей, а поршневая — сливной, обратных клапанов 4 и 5, дросселя 6 инерционного сопротивления, стрелы 7 и ковша 8. устройство работает следующим об« разом.

При подъеме погрузочного оборудования рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 2 привода стрелы, штоковая полость которого

800306

Формула изобретения

ВНИИЛИ Заказ 10339/31 Тираж 704 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединена со сливом, а жидкость из рабочей полости цилиндра 3 привода ковша, сжатая в этой полости за счет веса ковша с грунтом, начинает перетекать через дроссель 6, обратный клапан 4 и штоковую полость цилиндра 2 в сливную магистраль распределителя 1, в то время как жидкость иэ сливной магистрали распределителя 1 через обратный клапан 5 поступает в сливную полость цилиндра 3, происходит выравиивание ковша

8 по мере подъема стрелы 7 (ковш 8 вращается по часовой стрелке), Проходнце сечение дросселя 6 рассчитывается таким образом, чтобы за время подъема стрелы 7 с груженым ковшом 8 (время относительно стабильная величина) иэ рабочей полости цилиндра 3 привода ковша через дроссель

6 перетек объем жидкости, достаточный для выравнивания ковша 8.

В случае, если во время подъема стрелы 7, последняя будет остановлена в промежутЬчном положении, то выравнивание ковша 8 прекращается, так как золотник управления цилиндром

2 будет установлен в нейтральное положение и отключает штоковую полость цилиндра 2 от слива.

В момент подъема стрелы 7 в крайнее верхнее положение поршень цилиндра 2 перекрывает конечным выключателем магистраль, соединяющую через дроссель 6 и обратный клапан 4 рабочую полость цилиндра 3 со штоковой полостью цилиндра 2. Это исключает движение ковша 8 в случае, если после остановки стрелы 7 в крайнем верхнем положении, машинист продол жает некоторое время держать включенным золотник управления цилиндром 2 стрелы.

При включении золотника управления цилиндром 3 ковша происходит выгрузка ковша 8. После переключения золотника во второе крайнее положение ковш 8 возвращается в исходное положение вращается против часовой стрелки), Предлагаемая гидросистема обеспечивает выравнивание ковша погрузчика при подъеме стрелы с достаточной для практической работы точностью.

Гидросистема управления положени)Я ем ковша, например погрузчика, включайщая гидрораспределитель со сливной магистралью, имеющие рабочие и сливные полости, цилиндр привода стрелы и цилиндр привода ковша и

gQ гидромагистрали, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения, она снабжена дросселем инерционного сопротивления и двумя обратными клапанами, причем дроссель инерционного сопротивления и один из обратных клапанов установлены последовательно в гидромагистрали, связывающей рабочую полость цилиндра привода ковша со сливной полостью цилиндра привода стрелы, а второй обратный клапан связывает сливную магистраль гидрораспределителя со сливной полостью цилиндра привода ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3811587, кл. 214-763, опублик. 1975.

40 2. Патент США 9 3487968, кл. 214-764, опублик. 1969.