Пневматическая система дистанционногоуправления скреперной лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сотоэ Советскин
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)800364 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495606/22-03
{5l)M. Кл.
Е 21 С 29/i6 с присоединением заявки РЙ
Гасударственный квинтет
СССР (23 } Приоритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень J%4 по делам нзебретеннй н открмтнй
{53) УДК 622.. .232:623.. .864(088.8) Дата опубликования описания 03.02.8 1 (7! ) заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ CKPEIIEPHOA ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится. к горной про= мышленности, конкретно к системам дистанционного управления скреперными лебедками.
Известна пневматичес кая система дистанционного управления скреперной лебедки, включающая тормозной цилиндр, систему рычагов, связываюших .шток тормозного цилиндра с тормозной лентой барабана и электропневматический вентиль, с помошью которого осуществляется
1О управление тормозным цилиндром(13.
Недостатком этой системы является то, что электропневматические вентили переключают барабаны лебедки почти
15 мгновенно, что требует применения дополнительных дросселирующих устройств.
Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая система дистанционного управления скреперной лебедки,. при которой управление тормозным цилиндром осуI ществляется трехходовым краном с соле ноидным приводом, даюшим возможность изменять давление воздуха в системе путем изменения диаметра отверстий и их соотношения (23.
Однако настройку отверстий кранаможно производить только одномоментно и с обязательной его разборкой. В процессе же работы изменять давление в системе не представляется возможным и поэтому на лебедку действуют повьпценные динамические нагрузки.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на лебедку и усилий, прилагаемых к рукоятке управления.
Для достижения указанной цели система снабжена регулятором давления, связанным с клапаном управления.
При этом регулятор давления выполнен в виде цилиндра, шток которого снабжен роликом, и рукояткой управления с профильным кулачком, взаимодействуюшим с роликом.
3 80
На фиг. 3. показа схема дистанционного управления; на фиг, 2 — pei улятор давления и пульт управления, общий вид.
Пневматическая система дистанционного управления включает тормозной цилиндр 3., шток 2 которого через систему рычагов 3 связан с тормозной лентой 4 барабана 5, клапан 6 управления, и, cMoHTMpoBQHHbIH на пульте 7 и связанный с клапаном 6, регулятор 8 давления, выполненный в виде цилиндра. Шток 9 цилиндре регулятора 8 давления снабжен роликом 30, который взаимодействует
° с профильным кулачком l3. рукоятки l2 управления. B верхней части пульта 7 расположен ограни петель 3.3 передвижения рукоятки 3.2.
Управление лебедкой, например двухбарабанной, осуществляется манипуляцией рукоятками 3.2 двух регуляторов 8 давления, один из которых через клапан 6 управления управляет тормозным цилиндром 3. рабочго барабана 5, а второй— холостого. Пр движении рукоятки 3 2 в направлении ограничителя 1 3, профильный кулачок 3.3. через ролик 10 перемещает шток 9. регулятора 8 давления вниз, открывая тем самым доступ .сжатому возудху в тормозной цилиндр 3.. При этом давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, а следовательно тормозной момент, нарастают постепенно и при упоре рукоятки 32 в ограничитель l3 достигают величины, обеспечивающей работу барабана 5, без проскальзывания в тормозной ленте 4. Положение ограничителя l3 подбирается при регулировании системы. При двпже>щи рукоятки 3.2 в обратном направлении перекрывается доступ сжатому воздуху в тормозной цилиндр 1 и клепан 6 управления быстро сбрасывает давление, обеспечивая тем самым почти мгновенное ресторма>кива0364 ф ние барабана 5 и прекращение его вра-, щения. Так, передвигая рукоятки 3.2 в разных направлениях, включают один и отключают второй барабан, т.е, управляют работой лебедки.
Наличие регулятора давления, связанного с клепаном управления, обеспечивает возможность плавного регулирования давлешы в системе и тем самым величины
10 тормозного момента. За счет этого снижаются динамические нагрузки на лебедку и канаты, что приводит к увеличению их сроке службы.
Снижение простоев из-за обрыва ка15 ната и облегчение труда обеспечивают повышение производительности труда скрепериста более чем в 3.,5 раза.
Формула изобретения
?0
l. Пневматическая система дистанционного управления скреперной лебедки, включающая тормозной цилиндр, рычаги, связывающие цилиндр с тормозной лентой барабана и клапан управления, о т— личающаясятем,что, сцелью снижения динамических нагрузок не лебедку, она снабжена регулятором давления, связанным с клапаном управления.
2. Пневматическая система по и. отличающаяся тем,чтоperyлятор давления выполнен в виде цилиндра, шток которого снабжен роликом, и рукоят кой управления с профильным кулачком, 35 взаимодействующим с роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
3.. Лебедки скреперные с дистанционным управлением. Инструкция по уходу и эксп40 луатапии. Гипрорудмаш, 197 1.
2. Тихонов Н. B. Скреперная доставка на рудниках. Металлургиздат, l954-, c. 93.-92.