Система охлаждения дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнческих
Республик ()800400 (51) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено !9.01.79 (21) 2716927/25-06 (51)М. Кл.
F 01 P 11/04 с присоединением заявки ¹
Гоаударстввииый комитет (23 ) П ри орктет ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 621.43-7 3 (088.8) Дата опубликования описания 30.0!.81
1» л (72) Автор . изобретения
В. И. Варцаба (71) заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости.
Укаэанная цель достигается тем, что в емкости размещены дополнительные рекуперативные теплообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.
Устройство относится к машиностроению и может быть применено, например для охлаждения дизелей.
Известны системы охлаждения дизелей, содержащие контур охлаждения с циркуляциониым насосом, перепускным трубопроводом и теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы и подводящие трубы емкость с охлаждающей жидкостью (1) .
Система позволяет охлаждать дизель при кратковременном отключении теплообменника.
Недостаток известных систем охлаждения, то, что в емкости для охлажцения жидкости может находиться только вода.
На чертеже показана система охлаждения дизеля.
Система охлаждения содержит контур 1 охлаждения с циркуляционным насосом 2, соединенным через терморегулятор 3 с перепускным трубопроводом 4 и теплообменником 5. К контуру 1 охлаждения теплообменник 5 подсоединен через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 с дополнительными рекуперативными теплообменниками 8, размещенны50 ми в емкости 9. Теплообменник 5 охлаждается жидкостным контуром 10, состоящим из кингстона 11, нагнетательного насоса 12 и патрубка слива 13.
При обычной работе. циркуляционный на5S сос прокачивает воду через дизель, терморегулятор 3, перепускной трубопровод 4 и теплообменник 5, охлаждаемый водой, поступающей от кингстона 11, насоса 12 и слива20 ,емой через патрубок 13.
При забиттпг кингстона 11 нли при выходе иэ строя нагнетательного насоса 12. теплообменник 5 и жидкостной контур 10 отключаются и к контуру 1 охлаждения под3 соединяются через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 рекуперативные теплообченники 8, размещенные в емкости 9 с охлаждающей жидкостью и тепло из системы охлаждения через теплообменники 8 отбирается жидкостью, находящейся в емкости, Система охлаждения позволит использовать для охлаждения любые жидкости, размещенные в емкостях для хранения топлива, масла и других жидких продуктов.
Составитель О. Немцов
Техред М. Коштура Корректор Н, Григорук
Редактор А. Власенко
Заказ 10357/36
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П "Патент", г. ужгород, Проектная, 4
Формула изoбретения
Система охлаждения дизеля, содержащая контур охлаждения с циркуляционным насо800400 4 сом, перепускным трубопроводом и теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы и подводящие трубы емкость с охлаждающей жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости, в емкости размещены дополнительные рекуперативные теп1@ лообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР М 328253, кл. F 01 Р 11/04, 1970,