Дозирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск ив

Сациапистическии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii800405 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.79 (21 } 2746893/25-06 (51) M. Кл.

F 02 М 41/00 с присоединением заявки 1че

Гэсумарстаааяьа1 кемвтет

СССР аэ аалаи нзавретекяй и аткрытая (23) Приоритет

Опубликовано 30.01 81 Бюллетень J% 4

Дата опубликования описания 30,01,81 (53) УДК 621.43. .038 3 (088.8) А. С. Лышевский, В. И. Кравченко и В. С. Коновальчук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) ДОЗИРУНМЦЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно дозирующее устройство аккумуляторной топливной системы дизеля, содержаще корпус с топливными каналами, перепускной клапан н механический прецизионный толкатель (1) .

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивяет регулирование начального давления топлива перед форсункой, от которого зависит скоростная характеристика топливной снсгемы, динамические свойства дизеля и его экономические показатели.

Цель изобретения — регулирование начального и остаточного давлении.

Указанная цель достигается тем, что толкатель выполнен в виде плунжера с винтовой регулировочной кромкой и снабжен приводом для утловых перемещений.

На .ертеже изображено дозирующее устройство.

Устройство содержит корпус 1 с топливными каналами подвода 2 и нагнетания 3 топлива к форсунке. а также магистралью 4 низкого давления, перепускной клапан 5 н механический

2 прецизионный толкатель 6. Последний выполнен в виде плунжера с винтовой регулировочной кромкой 7 и снабжен приводом для угловых перемещений, включающим зубчатую рейку 8 и сектор 9, связанный с толкателем 6. Для осуществления возвратно-поступательного движения толкатель 6 нагружен пружиной 10.

Устройство работает следующим образом. При движении толкателя 6 в сторону перепускного клапана 5 он вначале перекрывает своей винтовой регулировочной кромкой 7 магистраль 4, затем сжимает топливо, находящееся в надплунжерном пространстве. К моменту контакта толкателя 6 с клапаном 5 и открытия последнего давление топлива в I5 надплунжерной полости и в канале нагнетания 3 достигаег значения, которое регулируется в зависимости от режима работы двига. теля с помощью винтовой кромки 7 и прн26 вода для угловых перемещений толкателя 6.

Чем раньше винтовая кромка 7 перекроет магистраль 4, тем выше будет начальное давление в канале нагнетания 3 топлива к форс> ке. н наоборот, чем позже кромка 7 перекро

3 8 ет магистраль 4, тем ниже будет начальное давление. При дальнейшем движении толкатель

6 открывает клапан 5 и топливо из щ кумулятора под высоким давлением поступает к форсунке и впрыскивается в цилиндр двигателл. После впрыска топлива толкатель 6 под действием пружины 10 совершает обратное движение, при зтом объем надплунжерного пространства увеличивается, а давление в канале 3 нагнетания резко падает до заданной величины остаточного давления, что и предотвращает возникновение дополнительных вцрысков топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает регулирование начального и остаточного давлений, что улучшает динамические свойства дизеля, а также его технико-экономические показатели.

00405 4

Формула изобретения

Дозирующее устройство аккумуляторной топливной системы дизеля, содержащее корпус с топливными каналами, перепускной клапан и механический прецизионный толкатель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью регулирования начального и остаточного давлений, то платель выполнен в виде плунжера с винтовой регулировочной кромкой н снабжен приводом для угловых перемещений.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Балакин В. И. и др. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л., "Машиностроение", 1967, с. 94.

800405 0m акку 7 Щ ОТО,Р Ю

Nereus тр низкоe даФлен

Составитель В. Павлюков

Техред М, Коштура

Корректор Г. Назарова

Редактор А. Власенко

Заказ 10358, 4

Тираж ;92

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! ) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", т. Ужгород, ул. Проектная, 4