Циркуляционная система смазкиподшипников вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцнаюктичесних
Феспублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИЛЬСИУ (ss)800428
Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050479 (21) 27476 33/25-06 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет
Опубликовано 300181. Ьюллетень HP 4
Дата опубликования описания 300181 р )м. кл.
F 04 D 29/06
Государственник коинтет
СССР
m яви кобрка я открытнк (53) УДК 621 515-89 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Е. М. Малякин и В. R. Хиценко ( (71) Заявитель (54 ) ЦИР КУЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ .
ВЕНТИЛЯТОРА
Формула нэобретения
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к смазкам подшипников вентиляторов.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является циркуляционная система смазки подшипников вентилятора, содержащая маслонасос с приводом (1), Недостаток такой системы состоит в ее низкой надежности.
Цель изобретения - повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что привод маслонасоса выполнен в виде пневмодвигателя с приводными цилиндрами, снабженного распределителем, и цилиндры через распределитель подключены к полостям всасывания и нагнетания вентилятора.
На фиг. 1 изображена схема системы смазки; на фиг. 2 — схема включения двигателя.
Система содержит маслонасос 1 с приводным пневмодвигателем 2 с приводными цилиндрами 3 и 4 и распределителем 5. Цилиндры 3 и 4 через распределитель 5 линиями 6 и 7 подключены к полостям 8 и 9, соответственно, всасывания и нагнетания вентилятора 10. Маслонасос
1 линиями 11 и 12 подключен к подшипникам 13 вентилятора.
Система работает следующим образом..
При включении вентилятора 10 воздух rto линии 6 иэ полости 9 нагнетания через распределитель 5 поочередно подается в один иэ цилиндров 3 или 4, а иэ другого сбрасывается в полость 8 всасывания. Одновременно нэ масляных полостей маслонасоса 1 масло подается в подшипники 13 по линии 11 и откачивается из них по линии 12, 1S Рабочие элементы пневмодвигателя 2 маслонасоса 1 и распределителя 5 кинематически связаны.
Повышение надежности достигается за счет того, что при ра6оте венти20 лятора, т.е. когда необходима смазка и охлаждение подшипников, всегда имеется источник энергии для привода маслонасоса и осуществления циркуляции масла.
Циркуляционная система смазки
30 подшипников вентилятора, содержащая.
800428
Put. 2 маслонасос сприводом,,о т л и чающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде пневмодвигателя с приводными цилиндрами, снабженного распределителем, и цилиндры череэ распределитель подключены к полостям
Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная,4 всасывания и нагнетания вентилятора.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе
l. Крупные шахтные вентиляторы в СССР и эа р бежом. М., НИИНформтяжмаш, 1978,