Рабочее колесо центробежногонасоса c противообразивнымпокрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Cees Советскмк

Сецрюаинстмческмв

Реслублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СЮ ОВЛЬСТВУ (и)800429

Ф

\ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 020479 (21) 2749232/25-06 с присоединением залвкм Н9 (23) Приоритет

Опубликовано 308 1,81 Бюллетень И9 4

Дата опублмковаммв оамсаммл 300 1Â 1 (51)М. Кл 3

Р 04 D 29/24

Гаеударетвеккм» NoMHtc T

СССР вв делам нзобретенн1 к еткрытмя (53) УДК 621 ° 671 (088. 8) 1, rc

Л. Д. Леонидов, A. И. Золотарь и Е. П. Капралов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) Р АБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

С ПРОТИВОАБРАЗИВННМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочим колесам центробежных насосов, используемых для перекачивания гидросмесей, содержащих твердые включения..

Известно рабочее колесо центробежного насоса с противоабраэивним покрытием, содержащее металлический каркас, выполненный в виде диска с размещенной на его торцовой поверхности арматурой, и установленные на каркасе лопасти с рабочей и тыльной поверхностями (ll„

Однако при нанесении противоабразивного покрытия, на такой металлический каркас иэ-эа высокой плотности прессуемой массы происходит смятие тонких пластин.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности рабочего колеса.

Укаэанная цель достигается тем, что арматура выполнена в виде стержней, установленных параллельно оси колеса, смещенных относительно средней линии лопасти к ее тыльной поверхности и имеющих высоту меньшую чем ширина колеса.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, общий вид; на фиг. 2 - лопасть, продольный разрез; на

Фиг. 3 - рабочее колесо в плане.

Рабочее колесо с противоабразивным покрытием 1 содержит металлический каркас 2, выполненный в вице диска 3 с размещенной на его торцовой поверхности 4 арматурой 5, и установленные иа каркасе 2 лопасти

© 6 с рабочей 7 и тыльной 8 поверхностями. Арматура 5 имеет вид стержней 9, установленных параллельно оси 10 колеса, смещенных относительно средней линии ll лопасти 6 к ее тыльной 8 поверхности и имеющих вы1$ соту g, меньшую, чем ширина колеса.

Колесо работает следующим образ.ом.

При прессовании вертикальные

20 стержни 9 проникают без деформирования в противоабразивное покрытие

1 и обеспечивают прочноЕ крепление покрытия к металлическому каркасу

2. Смещением стержней 9 относительно средней линии ll лопасти 6 к ее тыльной 8 поверхности достигается удаление стержней 9 от рабочей поверхности лопасти, подверженной износу. Вследствие этого обеспечи30 вается повышение долговечности ра800429

Формула изобретения

Ф риз. f

Фиг,й

Фие 3

ВНИИПИ Заказ 10361/37

Тираж 723 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бочего колеса. После выработки рабочим колесом своего ресурса металлический каркас 2 извлекается посредством отжига и повторно ис.пользуется для изготовления колеса.

Использование для изготовления рабочего колеса металлического каркаса, состоящего из диска с арматурой в виде стержней, позволяет увеличить, долговечность колеса в два раза и обеспечивает экономию металла эа счет повторного применения каркаса более чем в 5 раэ.

Рабочее колесо центробежного насоса с противоабразивным покрытием, содержащее металлический каркас, выполненный в виде диска с размещенной на его торцовой поверхности арматурой, и установленные на каркасе лопасти с рабочей и тыльной поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности, арматура выполнена в виде стержней, установленных параллельно оси колеса, смещенных относительно средней линии лопасти к ее тыльной поверхности и имеющих высоту, меньшую, чем ширина колеса.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе $ 1. Авторское свидетельство CC>

Р 447525, кл. F 04 D 29/24, 1974.

4. о и о О o is

d ь o. .o О "О:

О .. e o-р:"e, о

g o . ф, ° ..a " о. .

o ° °, о

5;..

Р . ь: . . " ., ю .о,,В

Я .. c5 . ° . ° ф:о. .- .

4Э .< ., °" .,", . о

О о о

О о