Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ()800456 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 29. 06. 78 (2! ) 2634070/25-27 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень Мх 4

Дата опубликования описания 30.0131 (53)М. Кл 3

F 16 0 43/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825.5 (088.8) В.М.Нежный, Н.П.Панкратов, Ю.Н.Тарасенк в и Д.Ц Щлышкин б

Ф (1

I ! г Ъ ";

Головное специализированное бюро по кулЬтиваторам и сцепкам (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации, повышение долговечности и надежности срабатывания предохранительной муфты.

Для достижения этой цели узел управления выполнен в виде сцепной муфты, имеющей втулку с гнездом и помещенную в нем поворотную шпонку, смонтированную на промежуточном

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения валов машин и механизмов от перегрузок.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционнымн дисками, поджатыми регулируемой пружиной (11.

Однако в известной муфте фрикционные диски после срабатывания продолжают проскальзывать с моментом скольжения, близким к предельному, что приводит к интенсивному износу полумуфт и фрикционных дисков.

Известна предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками. Ведомая полу- 2О муфта установлена на промежуточном валике, несущем шарнирно закрепленные рычаги, взаимодействующие с узлом управления, выполненным в виде муфты свободного хода. имеющей на ружную обойму с внешними храповыми зубьями число которых кратно числу взаимодействующих с ними рычагов и роликов, расположенных на ступице Ведущей полумуфты обгонной муфты,свя- ЗО занной спиральной пружиной с промежуточным. валиком.

В указанной муфте фрикционные диски проскальзывают с малой величиной момента скольжения. который Может быть подобран выбором глубины . впадин между храповыми зубьями обоймы и предварительной затяжки фрикционными гайками (2 ).

Однако в этой муфте нельзя осуществить полного разобщения ведущего и ведомого звеньев, а, следовательно, исключить проскальзывания дисков, что приводит также к их износу. Кроме того, укаэанная муфта неудобна в эксплуатации, так как для обеспечения возможности работы в реверсивном режиме необходимо производить перестановку обоймы, меняя направление.храповых зубьев.

800456 валике и несущую два упора, а так- же расположенного между последними подпружиненного качающегося рычага, шарнирно связанного с втулкой, и планки, закрепленной на ведущей полумуфте и установленной с возможностью взаимодействия с качающимся рычагом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема муфты, на фиг.2 — схема узла управления во включенном положении муфты, на фиг. 3 — то же, в выключенном положении муфты.

Муфта содержит фрикционные полумуфты ведущую 1 и ведомую 2, поджатые регулируемой пружиной 3. Ведомая Фрикционная полумуфта 2 установлена жестко на промежуточном валике 4, на котором смонтирована поворотная шпонка 5 сцепной муфты 6.

Поворотная шпонка 5 помещена в пазу

7 втулки 8 сцепной муфты 6. На втул«е 8 шарнирно закреплен качающийся рычаг 9, связанный пружиной 10 с промежуточным валиком 4 и расположенный между упорами 11 и 12 поворотной шпонки 5. На ведущей фрикционной полумуфте закреплена планка 13.

Вне муфты вынесен механизм 14 управления.

Муфта работает следующим образом.

При возникновении перегрузок на сцепной муфте 6, являющейся ведомым звеном предлагаемой конструкции, ведущая Фрикционная полумуфта 1 пробуксовывает относительно ведомой фрикционной полумуфты 2, жестко сидящей, на промежуточном валике 4 сцепной муфты 6. Планка 3, закрепленная на ведущей полумуфте 1-, двигаясь по круговой траектории, переводит качающийся между упорами 11 и 12 подпружиненный рычаг 9 из положения A (фиг.2 ) в положение В до соприкосновения с упором 12.. Дальнейший поворот рычага 9-происходит совместно с поворотной шпонкой 5 под воздействием пружины 10 до положения Г (Фиг.3) Муфта выключена. Останавливается только втулка 8 сцепкой муфты 6. Разрыв кинематической цепи происходит по поверхности Е. 6

Для включения предохранительной муфты оператор отклоняет механизм включения муфты, вследствие чего вращающийся промежуточный валик 4 сцепной муфты 6 набегает качающимся между упорами 11 и 12 подпружиненным рычагом 9 на механизм включения муфты и происходит поворот рычага

9 из положения Г в положение Д. В дальнейшем поворот рычага 9 происходит совместно с поворотной шпонкой 5 при совмещении последней с пазом 7 втулки 8 сцепной муфты 6.

Благодаря разрыву кинематической цепи, в которую встроена предлагаемая муфта, действие момента срабатывания на фрикционные диски полностью устранено, что исключает износ дисков и повышает долговечность муфты.

Муфта дает возможность работать при реверсивном режиме без предваритель2О ной переналадки, что обеспечивает удобство эксплуатации.

Формула изобретение

Предохранительная муфта, содержад щая подпружиненные фрикционные ведущую и ведомую полумуфту, установленную на промежуточном валике, и узел управления, отличающаяся тем, что; с целью повышения надежности срабатывания, долговечности и обеспечения удобства эксплуатации, узел управления выполнен в виде сцепной муфты, имеющей втулку с гнездом и помещенную в нем поворотную шпонку, смонтированную на промежуточном валике и несущую два упора, а также расположенного между последними подпружиненного качающегося рычага, шарнирно связанного с втулкой,и планки; закрепленной на ведущей

4О полумуфте и установленной с воэможностью взаимодействия с качающимся рычагом.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1,Полянов В.С. и Барбаш И.Д. Муфты.

М., "Машиностроение", 1964, с.249.

2.йвторс><ое свидетельство СССР

Р 361332, кл..F 16 D 43/20, 1970 (прототип) 800456 иг.

Pvt.3

Составитель О.Логвинова

Редактор К.Лембак ТехредМ.Табакович Корректор Л.Иван

Заказ 103бб/39 Тираж 1017- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4