Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОИ:КОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

800526 (61) Дополиительиое к авт. сеид-ау— (32) Заввлеио 090479 (21) 2751805/23-06 с присоедииеиием заввки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181. Бкзллетеиь È9 4

Дата опубликовании описании 3001.81 р )м. кл.

F 25 В 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 515.

:621.57,012.4 (088.8) О.Л. Некрасова, Г.С. Соловьева и Г.В. Хомутов (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к холодильной технике и может найти широкое примененче в турбохолодильниках, предназначенных для использования в системах кондиционирования воздуха.

Известен турбохолодильник, содержащий кольцевую камеру, соединенную с улиткой турбинь. и размещенную между картером и компрессорным колесом, установленным на валу (1) .

Недостатками такой конструкции являются относительно низкие экономичность и эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повыаение эксплуатационной надежности и экономичности. указанная цель достигается тем, что кольцевая камера дополнительно соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса, причем кольцевая камера оединена с всасывающей стороной компрессорного колеса посредством системы продольных и радиальных каналов, первые из которых выполнены в валу, а вторые — в колесе компрессора. Кроме того, кольцевая камера. соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса посредством системы каналов, выполненных в валу.

На чертеже представлен турбохолсдильник, общий.вид.

Турбохолодильник содержит коль.;евую камеру 1, соединенную с улиткой 2 турбины и размещенную между картером 3 и компрессорйым колесом 4.

Кольцевая камера 1 дополнительно соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса 4 посредством системы продольных и радиальных. каналов 5 и б, соответственно. Продольные каналы 5 выполнены в валу 7, а радиальные каналы б — в колесе 4 компрессора.

Турбохолодильник работает следующим образом.

Часть воздуха, предварительно охлажденная в теплообменнике (не показан..), из улитки 2 турбины поступает через каналы, выполненные в стенках масляного картера 3, в кольцевую камеру 1. Далее по продольньы

5 и радиальным 6 каналам за счет разности давлений воздух перетекает на вход в рабочее колесо 4 компрессора.

Предлагаемое выполнение турбохо лодильника позволяет обеспечить на30 дежную работу подшипников без выбро800526

Составитель В. Смирнова

Редактор Т. Алякина Техред А.Савка Корректор А. Гриценко

Заказ 10376/42

Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 са отбираемого из компрессора воздуха, используемого на охлаждение, повышая тем самым его эффективность.

Формула изобретения

1. Турбохолодильник, содержащий кольцевую камеру, соединенную с улиткой турбины и размещенную между картером и компрессорным колесом, установленным на валу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности, кольцевая камера дополнительно соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса.

2. Турбохолодильник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что кольцевая камера соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса посредством системы продольных и радиальных каналов, первые из которых выполнены в валу, а вторые — в колесе компрессора.

3. Турбохолодильник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что кольцевая камера соединена с всасывающей стороной компрессорного колеса посредством системы каналов, выполненных в валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 498456, кл. F 25 В 11/00, 1974.