Устройство для контроля осевого за-зора подшипников, закрепленныхна валу редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
СЕюф Севатских
Социалистки чески а
Республик
<щ800598 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2606,78 (23) 2638380/18-28 (51)М К, 3
G 01 В 5/14 с присоединением заявки йо
Государствеииый комитет ссср яо делам иаобретеыий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300181. Бюллетень ЙЯ 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 531.7 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н.П. Бубнов, П.П. Карпов и Е,И. Боярки!
Центральное проектно-конструкторское и технологической бюро но общемашиностроительным узлам и деталям (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА
ПОДШИПНИКОВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ HA ВАЛУ
РЕДУКТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров в подшипниках вала собранного редуктора.
Наиболее близкое к предлагаемому устройство для контроля осевого зазора подшипников, закрепленных на валу редуктора, содержит корпус и смонтированные в нем механизм тарированного нагружения с вильчатым захватом, взаимодействукнцим с валом контролируемого редуктора, и индикатор, воспринимающий измерительные перемещения вала редуктора 1).
Недостатком известного устройства является то, что механизм тарированного нагружения создает давление под углом к оси вала контролируемого редуктора, что приводит к погрешностям при контроле. Кроме того, при каждом измерении индикатор необходимо вручную устанавливать на нуль, что приводит к субъективным погрешностям контроля.
Цель изобретения - повьыение точности контроля.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство для контроля осевого зазора подшипников, закрепленных на валу редуктора, снабжено амплитудным преобразователем, выполненным в виде смонтированной в корпусе, подпружиненной в осевом направлении и контактирующей одним из концов с валом редуктора штанги, с подвижно закрепленным на ней самотормозящимся кронштейном, несущим регулировочный винт, одной стороной контактирующий с индикатором, а другой - с корпусом, механизм тарированного нагружения выполнен в виде смонтированной в корпусе воэвратнопоступательно перемещающейся каретки, взаимодействующей с вильчатым зах15 ватом и двумя соосными тарированными пружинами сжатия, закрепленными по обе стороны каретки по линии ее перемещения и служащими для создания нормированного осевого усилия
20 на.валу контролируемого редуктора.
На чертеже показана схема устройства для контроля осевого зазора подшипников, закрепленных на валу редуктора.
Устройство содержит корпус 1 с базирующими опорами 2 и жестким упором 3, установленный в корпусе механизм. зажима контролируемого редуктора 4, выполненный в виде
30 пневмоцилиндра 5 с толкателем б и
800598 плавающим упором 7 и рычага 8 управления, смонтированный в корпусе механизм тарированного нагружения, выполненный в виде возвратно-поступательно перемещающейся каретки 9 с жестко закрепленным на ней вильчатым захватом 10, взаимодействую5 щим посредством резьбовой муфты 11, закрепляемой в проц эссе контроля на валу редуктора 4, двумя соосными тарнраванными пружинами 12 и 13, закрепленными на тяге 14, жестко связанной со штоком пневмоцилиндра 15, рычага 16 управления, амплитудный преобразователь, выполненный в виде смонтированной в корпусе .1, подпружиненной в осевом направлении штанги 1с
17, контактирующей одним из концов с валом редуктора 4, самотормозящегося кронштейна 18, закрепленного посредством плоских пружин 19 на штанге 17, несущего регулировочный Щ винт 20 с гайкой,21, и индикатор
22: взаимодействующий с регулировочным винтом 20. устройство работает следующим образом. 25
В нсхедйом состоянии контролируемый редуктор 4 с навернутой муфтой
11 устанавливается на базирующие опоры 2 и прижимается к жесткому упору 3 с помощью плавающего упора 7, на котором создается определенное усилие пневмоцилиндром 5, рычаг 16 управления устанавливается в вертикальное положение. При этом штанга
17 будет контактировать с валом редуктора 4, а гайка 21 с корпусом 1, благодаря чему кронштейн 18 удерживается в крайнем левом положении, а индикатор 22 .устанавливается на нуль.
При измерении рычаг 16 управления 4р устанавливается в левое положение .и пневмоцилиндр 15 перемещает тягу
14 влево, сжимая пружину 12 и передавая на каретку 9 тарированное уси- лие, благодаря чему осуществляется выбор осевого зазора влево вала рецуктора 4. В процессе выбора зазора вал редуктора 4 перемещает штангу
17 влево, однако кронштейн 18 удерживается неподвижно гайкой 21 и штана 17 проскальзывает в плоских пружинах 19. Нулевое показание индикатора 22 при этом сохраняется. Затем рычаг 16 переводится в правое положение и пневмоцилиндр 15 перемещает тягу 14 влево, сжимая пружину 13 и передавая на каретку 9 тарированное усилие, благодаря чему осуществляется выбор осевого зазора вправо вала редуктора 4. При этом штанга 17 вместе с кронштейном 18, удерживаемым плоскими пружинами 19, перемещается вправо на величину осевого зазора подшипников, закрепленных на валу редуктора 4, а индикатор 22 фиксирует эту величину.
Формула изобретения
Устройство для контроля осевого зазора подшипников, закрепленных на валу редуктора, содержащее корпус и смонтированные в нем механизм тарированного нагружения с вильчатым захватом, взаимодействующим с валом контролируемого редуктора, и индикатор, воспринимающий измерительные перемещения вала редуктора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено амплитудным преобразователем, выполненным в виде смонтированной в корпусе, подпружиненной в осевом направлении и контактирующей одним иэ концов с валом редуктора штанги с подвижно закрепленным на ней самотормозящимся кронштейном, несущим регулировочный винт, одной стороной контактирующий с индикатором, а другой — с корпусом, механизм тарированного нагружения выполнен в виде смонтированной в корпусе возвратно-поступательно перемещающейся каретки, взаимодействующей с вильчатым захватом, двумя соосными тарированными пружинами сжатия, закрепленными по обе стороны каретки по линии ее перемещения и служащими для создания нормированного осевого усилия на валу контролируемого редуктора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
9 464466, кл. G 01 В 5/24, 1968 (прототип).