Способ определения угла контактав шарикоподшипнике
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Сецналистичесних
Респубпик
ОПИСАНИЕ
< н800603
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлфио,090479 (23) 2 75 0б88/18-28 (51)pA. Kg 3
G 01 В 5/24 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3001.81. Бюллетень Мо 4
Дата опубликования описания 3001.81 (53) УДК 531.7 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А. Пиковокии, П.В, Морозов, Э.д. KYe euoypg ии,(В.Г, Иванников и Л,В. Аршаулов
ЦАТЕЙТНО
1,-:.: .
iFÕÍK×Ð KÀÉ !
БИБЛИЭтЕ;;д (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА
В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ
Изобретение относится к машиностррению и может быть использовано для* контроля угла контакта в шарико подшипниках, Известен способ определения угла контакта в шарикоподшипнике, заключающийся в том, что измеряют расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при осевом смещении их относительно друг друга и радиальный зазор в шарикоподшипнике jl) .
Недостатком в известном способе является то, что необходимо измерять радиусы желобов наружного и внутреннего колец шарикоподшипников, что приводит к значительной трудоемкости и усложнению технологии контроля, Цель изобретения — упрощение технологии контроля.
Указанная цель достигается тем, что в способе определения угла контакта в шарикоподшипнике предварительно до сборки шарикоподшипника измеряют расстояние между торцом и осью желоба наружного и внутреннего колец, а угол контакта определяют по Формуле
Э 2 Э --Ьв "- Ю)
ct, где (- угол контакта;
b — - расстояние от торца до оси н желоба наружного кольца;
Ь - расстояние от торца до оси в желоба внутреннего кольцар
+d — расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении и при выступании торца на30 ружного кольца относительно торца внутреннего кольца;
-Π— расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении и при выступании торца внутреннего кольца относительно торца наружного кольца;
9 — радиальный зазор.
На фиг. 1 показан шарикоподшип20 ник с выступающим торцом наружного кольца; на фиг. 2 — шарикоподшипник с выступающим торцом внутреннего кольца.
Шарикоподшипннк содержит тела
25 качения 1, наружное кольцо 2 с контролируемым торцом 3, внутреннее кольцо 4 с контролируемым торцом 5.
Способ определения угла контакта в шарикоподшипнике осуществляется
30 .следующим обоаэом.
800603
Перед сборкой шарикоподшипника измеряют расстояние между торцом 3 и осью желоба 6 наружного кольца 2 н расстояние между торцом 5 и осью желоба 7 внутреннего кольца 4. Собирают шарикоподшипник и измеряют расстояние между торцами 3 и 5 наружного 2 и внутреннего 4 колец при их осевом смещении друг относительно друга беэ нагружения и радиальный зазор в шарикоподшипнике, а угол контакта определяют по формуле
2(н Ьв -д ) р
Формула изобретения
Способ определения угла контакта в шарикоподшипнике, заключающийся в том, что измеряют расстояние между торцами наружного, и внутреннего колец при осевом смещении их относительно друг друга и радиальный зазор в шарикоподшипнике, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения технологии контроля, предварительно до сфррки шарикоподшипника измеряют расстояние между торцом и осью желоба наружного и внутреннего колец, а угол контакта определяют по формуС А .2 ®н в+.д ) где — угол контакта;
b„- расстояние от торца до оси желоба наружного кольца;
b8- расстояние от торца до оси желоба .внутреннего кольца; ч6 — расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении и при выступании торца наружного кольца относительно торца внутреннего кольца;
-8 — расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении н при выступании торца внутреннего кольца относительно торца наружного кольца1
Я - радиальный зазор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зайцев A.М, и др. Авиационные подшипники качения. Оборонгиз, 1963, с. 182-185 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 10393/46
Тираж 653 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4