Способ определения потерь энергиив редукторе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских
Социалистических
Республик
<>800732
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2736414/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 300181, Бюллетень t49 4
Дата опубликования описания 30.0181 (51}м KB 3
G L 3/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и отк рити и (53} УДК 531 781 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.П. Погребняк, В.В. Брей и В.Я. Усов
:*- (;,г
I !
Всесоюзный научно-исследовательский институт по исйцтинтпо- --.. машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ
В РЕДУКТОРЕ
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть применено в машиностроении при экспериментальных исследованиях.
Известен способ определения потерь энергии в редукторах с состыкованными выходными валами, заключающийся в измерении моментов потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовательно своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого ре- дуктора при измвестной нагрузке на входе второго и наоборот и определяют коэффициент полезного действия каждого редуктора по формуле (11 .
Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности определения потерь энергии. 20
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагруз- 25 ке на входе редуктора (23.
К недостаткам известного способа относится невозможность определения потерь энергии в редукторах с несколькими выходными валами.
Цель изобретения — определение потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами. указанная цель достигается за счет того, что соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.
На чертеже показана схема, иллюстрирующая предлагаемый способ определения потерь энергии в редукторах.
Исследуемый редуктор 1 соединяет,ся с двигателем 2 и балластным редуктором 3 при помощи упругих регулируемых муфт 4. Входной вал 5 балластного редуктора нагружен тормозным устройством 6. Крутящие моменты на входе и выходе исследуемого редуктора регистрируются при помощи динамометров 7-11.
Потери энергии aN в редукторе с несколькими выходными валами определяются на основании выражения дн =чн
800732
Формула изобретения
Составитель А. Новиков
РедактОр В. Матюхина Техред H. Бабурка Корректор А. гриценко
Тираж 918 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Заказ 10403/52
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 где Ч вЂ” коэффициент потерь редуктора;
Н вЂ” мощность на валу двигателя, приводящего в движение редуктор.
Коэффициент потерь вычисляется по результатам измерения крутящих моментов Мд HcL Входе и М,, М>, М 3 М4 выходе исследуемого «редуктора по формуле
Ч „-1 - !.% М-Ф + i%Ma-4" °
МАЬ где 1„, 1 ... — соответственно передаточные числа между каждым иэ выходных и входным валом. Моменты М„, М,, М> и М4,, нагружающие исследуемый редуктор, устанавливаются при помощи тормоза и упругих муфт следующим образом. Ориентировочно устанавливается величина тормозного момента М по формуле
M. i М + 32M%+ М + l4M4 т
Затем при помощи регулировки упругих муфт добиваются заданного соотношения между моментами, нагружающими каждый из выходных валов исследуемого редуктора по показаниям динамометров. В заключение снижается величина тормозного момента до таких пределов, когда каждый из выходных валов исследуемого редуктора будет нести заданную нагрузку.
Предлагаемый способ позволяет определять потери энергии в редукторах с несколькими выходными валами и при относительно низкой трудоемкости получить зависимость, характеризующую изменение коэффициента потерь от нагрузок на валах.
t0
Способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью определения потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами, соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через дефо1.мированные упругие связи, устанав20 ливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 516919, кл. G 01 1 3/26, 27.05.77.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 354300, кл. G 01 L 3/26, 20.03.72 (прототип).