Устройство для определения усилия затяжкирезьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севетеких

Социалистических

Рееаублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11 800734

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ .ТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1811.77 (21) 2545288/18-10 (54)М. Кл з с присоединением заявки Йо

G L 5/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300131. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 531. 781 (088.8) (:";CGВЗЙАЯ

)-;=:. .

3 ЦА1ЕНТМОГЕХНИЧKКАЙ ИИЯ9ТЕКл о (72) Авторы изобретения

С.А. Орак и Н.A. Макогоненко

1

Центральное конструкторско-технологическ

1 велостроения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к силоизме,ритальной технике и может быть исполь зовано для определения усилий затяжки реэьбовых соединений в исследовательских и заводских лабораториях, на испытательных станциях и в производственных условиях.

Известно устройство для определения усилия затяжки, содержащее измерительную пластину, рукоятку и индикатор C1) .

Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности измерения усилий.

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности является устройство для определения усилия затяжки реэьбовых соединений, содержащее нагрузочную пластину, жестко связанную одним концом со ступицей, а вторым — с захватом, болты, устайовленные в ступице, и индикаторы (21 .

Недостаток этого устройства ограниченный диапазон измерения усилий.

Цель изобретения — расширение диапазона определения усилий.

Указанная цель достигается тем, что в него введены две пиноли, жест-. ко связанные между собой и располо- 30 женные параллельно нагрузочной плас - тине, причем в пинолях выполнены отверстия, в которых расположены болты, а индикаторы установлены на свободных концах пинолей соосно и.перпендикулярно нагрузочной пластине.

На фиг. 1 представлено устройство для определения усилия затяжки резьбовых соединений; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит ступицу 1, к которой жестко укреплена нагрузочная пластина 2 с рукояткой 3 на ее свободном конце. Руокятка 3 имеет шарообразную форму. Рукоятка 3 выполнена с расположенными в центре шара противолежащими отверстиями 4. К ступице 1 жестко укреплены с одной стороны рабочий квадрат 5 для сменных ключевых захватов различных размеров, с противоположной стороны — захват 6.

К ступице 1 подвижно присоединены две пиноли 7 и 8,жестко связанные между собой и разположенные параллельно нагрузочной пластине 2 по обеим сторонам ее. Пиноли 7 и 8 снабжены отверстиями 9 и 10 под соответствующие болты 11 и 12 в ступице 1. Два индикатора 13 и 14 установлены на

800734 свободных концах пинолей 7 и 8 соосно и перпендикулярно нагрузочной пластине. Индикаторы 13 и 14 взаимодействуют с нагрузочной пластиной 2.

-Индикаторы 13 и 14 имеют возможность поворота в отверстиях пинолей 7 и 8 вокруг своих осей.

На рабочий квадрат 5 устройства одевается требуемый сменный ключевой захват (не показан) в зависимости от .диаметра резьбы. Затем, удерживая за-, хват 6 и рукоятку З,.устройство одевается на отворачиваемую гайку (не показана) ключевой захват. После этого нагрузочная пластина 2 изгибается в пределах упругой деформации и передает движение на один из индикаторов 13 и 14. Воздействие на рукоятку 3 производится до тех пор, пока момент отворачивания гайки будет определен путем остановки индикатора и отворачивания гайки. При затяжке резь-щ бового соединения на заданную величину операции повторяются, как и в случае отворачивания, при достижении требуемых усилий затяжки, которые регистрируются индикаторами.и визуально. После этого воздействие на рукоятку 3 прекращается, устройство снимается с затягиваемого резьбового соединения.

Формула изобретения

Устройство для определения усилий затяжки резьбовых соединений, содержащее нагрузочную пластину, жестко связанную одним концом со ступицей, а вторым — с захватом, болты, установленные в ступице, и индикаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона определения усилий,в него введены две пиноли, жестко связанные между собой и расположенные параллельно нагрузочной пластине, причем в пинолях выполнены отверстия, в которых расположены болты, а.индикаторы установлены на свободных концах .пинолей соосно и перпендикулярно нагрузочной пластине.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Патент США Р 3608371, кл. 73-144, 14.06.71.

2. Автомобильный транспорт. M., "Транспорт", 1976, 9 6, с. 42-43 (прототип).

800734

Составитель A. Новиков

Редактор 10. Ковач Техред Н.Бабурка . Корректор A. Рриценко

Заказ 10403/52 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4