Возбудитель динамической нагрузкик испытательному стенду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социавистмчесиих

Ресиубпии в>800762 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0904.79 (21) 2749495/25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

G 01 N 7/00

Государстаеиимй комитет

СССР по делам изобретеиий и открыти fi

Опубликовано З00181. Бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 30.0131 (53) УДК 620. 178. 7 (088. 8) J.а Ъ =.„

В.A.Êîñòþðèí, Ю. С.Козырев, А.И.Лейцингер, Ю.С.Надоля и A.Ã.Íîâèêoâ (72) Авторы изобретения

1 ю с!

Харьковский авиационный институт им. Н.Е:Жуковского (71) Заявитель (54) ВОЗБУДИТЕЛЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

К ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ

ИзОбретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний на шимми колеса носового шасси.

5 . Известны возбудители!. динамической нагрузки маятникового типа, которые ударом по колесу сообщают ему заданное угловое перемещение. Величина внешней нагрузки, действующей при этом на кдлесо,пропорциональна массе и углу отклонения маятника (1 .

Однако известные возбудители не позволяют изменять длительность действия и крутизну заднего фронта создаваемой динамической нагрузки, в 15 результате чего не достигается необходимая имитация нагрузок, близких к эксплуатационным.

Наиболее близкий к предлагаемому возбудитель динамической нагрузки 20 к испытательному стенду содержит основание, установленный на нем силовой цилиндр, размещенный в цилиндре поршень со штоком, и генератор импульсного давления в силовом цилиндре j2) 25

Недостатком этого возбудителя является то, что он не может обеспечить условий испытаний, близких к реальным, так как даже после достаточно резкого сброса давления воздуха в цилинд- ЗО ре на испытуемый объект продолжают действовать инерционные силы, связанных с ним подвижных элементов возбудителя, что не позволяет формиро- вать нагрузку с достаточно крутым задним фронтом.

Кроме того, конструкция возбудителя не позволяет изменять длительность действия на объект динамической нагрузки.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем, что возбудитель снабжен, закрепленным на штоке силового цилиндра быстродействующим разъемным замком с цилиндром его раскрытия.

A кроме того, он снабжен установленным в магистрали подачи воздуха в рабочую полость силового цилиндра регулируемым дросселем, изменяющим длительность действия динамической нагрузки.

На чертеже схематически изображен предлагаемый возбудитель.

Возбудитель содержит основание 1, на котором шарнирно установлен силовой цилиндр 2 с поршнем 3, разделяющим его на рабочую полость 4 и полость

5 возврата подвижных лемснтов е н

800762

Формула изобретения

4S

$0

55 ходное положение. На свободном конце штока 6, жестко связанного с поршнем

3, смонтирован быстродействующий разьемный замок 7 (например, сброса тормозного парашюта) с цилиндром 8 его раскрытия, а также концевой выключа-, тель 9.

Баллон 10, редукционный клапан 11, И электропневмоклапан 12 служат для создания заданного импульсного давления воздуха в рабочей полости 4 силового цилиндра 2.

В магистрали 13 подачи воздуха в полость 4 силового цилиндра 2 установлен регулируемый дроссель 14.

Электропневмоклапан 15 предназна чен для подачи воздуха в цилиндр рас- t5 крытия 8 быстродействующего регулируемого замка 7, а также в полость 5 силового цилиндра 2.

Регулируемый ограничитель 16 хода штока б закреплен на основании 1 и взаимодействует с концевым выключателем 9. Коммутационное реле 17 и кнопка 18 служат для управления возбудителем. Испытуемый объект 19 соединен с быстродействующим разъемным замком 7.

Возбудитель работает следующим образом.

Перед началом испытания ограничивается ход штока 6 а счет перемещения ограничителя 16.относительйо осно-З0 вания 1 на заданное расстояние ( а также длительность действия динамической нагрузки, путем изменения величины проходного сечения дросселя 14.

После чего возбудитель подготовлен к действию и может подключаться к испытуемому объекту 19.

После замыкания контактов кнопки

l8 управле1 и я открываетс я электропневмоклапан 12 и воздух с заданным (посредством редукционного клапана

11) давлением поступает в полость 4, вызывая при этом движение поршня 3 с постоянной скоростью, что достигается значительным превышением объема редукционного клапана 11 над полостью 4, и воздействует на объект

19. После прохождения поршнем 3 со штоком 6 и концевым выключателем 9 заданного пути 6 ограничитель 16 вступает во взаимодействие с концевым выключателем 9 и замыкает его контакты, при этом вступает в работу коммутационное реле 17, контакты которого К(замыкаются, а К2 размыкаются, что приводит к срабатыванию электропневмоклапана 15, воздух получает возможность поступать в полость цилиндра 8 и раскрывает быстродействующий разъемный замок 7.

Раскрытие замка 7 происходит практически мгновенно, а следовательно, мгновенно прерывается связь возбудителя с испытуемым объектом 19, что обеспечивает достаточную, по условиям испытания, крутизну заднего фронта воздействующей на него внешней динамической нагрузки. Одновременно воздух через электропневмоклапан 15 подается в полость 5 силового цилиндра 2 и после раэмыкания контактов кнопки управления 18 возвращает подвижные элементы в исходное положение.

Предлагаемый возбудитель динамической нагрузки к испытательному стен ду отвечает требованиям оценки устойчивости к шимми колеса шасси самолета, поскольку представляет возможность изменять (при испытании) основные параметры (амплитуда, длительность, крутизна заднего фронта) внешней динамической нагрузки, воздействующей на колеса шасси при эксплуатации.

1. Возбудитель динамической нагрузки к испытательному стенду, содержащий основание, установленный на нем силовой цилиндр, размещенный в цилиндре поршень со штоком, и генератср импульсного давления в силовом цилиндре, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью приближения усЛовий испытаний к реальным, он снабжен закрепленным на штоке силового цилиндра быстродействующим разьемным замком с цилиндром его раскрытия.

2. Возбудитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, он снабжен установленным в магистрали подачи воздуха в рабочую полость силового цилиндра регулируемым дросселем, измейяющим длительность действия динамической нагрузки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Расчет и испытания ориентирующихся колес на шимми..Труды ЦАГИ.N., 1950.

2. Авторское свидетельство СССР

В 487326, кл. 6 01 М 7/00 1975 (прототип).

800762

Составитель С.Ступников

Редактор М.Лысогорова Техред Н. Граб Корректор Н.Швыдкая

Эаказ 10405/54 Тираж 918 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская „наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,,г.ужгород1, ул. Проектная, 4