Стенд для аэрогазодинамическихиспытаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстическик

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii) 800764 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 05.03.79 (21)2758160/40-06 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 3001.81. Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описания 3001.81 (5!)/А. Кл 3

601 И 9/00

F 04 Т) 27/00

Государственный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий (53) УДК 621. 531, 3 (088. 8) »

A.È.ÓëüHíåíKoâ, В.Н.Мнхалев, Н.М.ИпполлМтов и Л.И.Литвиненко

/ в

) I (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель вый блок с датчиком и задатчиком ош .бки поддержания давления газа в вакуумной магистрали, второй пороговый блок с задатчиком и датчиком скорости изменения давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата, блок управления и эапорно-регулирующий орган, установленный на входе турбоэксгаустерного агрегата, причем вход датчика ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали подключен к выходу элемента сравнения управляющего и заданного сигналов, а выходы обоих пороговых блоков подключены к входам блока управления, выход которого подключен к входу системы аварийного останова, выходы которой подключены к входу системы ограничения мощности и к входу блока отключения привода турбоэксгаустерного агрегата.

На чертеже представлейа блок-схема стенда.

Стенд для аэрогазодинамических испытаний содержит аэрогазодинамическую установку 1, вакуумную магистраль 2, турбоэксгаустерный агрегат

3 с приводом 4 и блоком 5 отключения, напорную магистраль 6, дроссель 7 заполнения магистралей, источник 8

Изобретение относится к аэрогазЪдинамическим испытаниям с применением турбоэксгаустерных агрегатов.

Известен стенд для аэрогазодинами- ческих испытаний, содержащий последовательно соединенные аэрогазодинамическую установку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель 1О

1 .заполнения магистралей, подключенный к источнику сжатого газа, систему регулирования давления газа.в вакуумной магистрали со своим элементом сравнения управляющего и заданного сигналов, связанную с байпасным дросселем, установленным между напорной и вакуумной магистралями (1 1.

Недостатком стенда является отсутствие защиты от перепадов давления на входе турбоэксгаустерного агрегата. 20

Цель изобретения — защита от перепадов давления на входе турбоэкс.— гаустерного агрегата, имеющего привод снабженный блоком отключения.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит систему ограничения мощности и систему аварийного останова со своими датчиками давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата, первый порого- ЗО (54) стенд для лэроглзодинлмических испцтлний

800764

Формула изобретения

55 сжатого газа, систему 9 регулирования давления газа в вакуумной магист-рали, элемент 10 сравнения управляющего и заданного сигналов, байпасный дроссель l l систему 12 ограничения мощности и систему 13 аварийного останова со своими датчиками 14 и 15 давления газа, первый пороговый блок

16 с датчиком 17 и эадатчиком 18 ошибки поддержания давления газа, второй пороговый блок 19 с задатчиком 20 и датчиком 21 скорости изменения давления газа, блок 22.управления и запорно-регулирующий орган 23.

Стенд работает следующим образом, После заполнения газом от источника 8 через дроссель 7 аэрогазодинамической установки 1, вакуумной магистрали 2 и напорной магистрали 6 с байпасным дросселем 11 рабочий режим поддерживается системой 9 регулирова- щ ния и системой 12 ограничения мощности, воздействующей на запорно-регулирующий орган 23 по сигналам датчика

14 давления.

Система 13 аварийного останова работает только при достижении предельного значения давления на входе турбоэксгаустерного агрегата 3, по сигналам датчика 15 давления воздействуя на систему 12 ограничения мощности и блок 5 отключения приво- ЗО да 4. При возникновении нерасчетных аварийных возмущений с большой скоростью нарастания давления на выходе элемента 10 сравнения возникает сигнал ошибки регулирования давления, - 35 который подается на датчик 17 и сравнивается с сигналом задатчика 18.

При достижении разностью. сигналов заданной ьеличины на выходе первого порогового блока 16 появляется сигнал,ло поступающий на вход блока 22.управления. Одновременно с датчика 21 на вход второго порогового блока 19 поступает сигнал, пропорциональный скорости изменения давления, который сравнивается с сигналом задатчика

20, и в случае превышения разностью сигналов заданной величины с выхода второго порогового блока 19 подается управляющий сигнал на второй вход блока 22 управления. При наличии на 50 входах сигналов от обоих пороговых блоков блок 22 управления подает сигнал на вход системы 13 аварийного останова, отключающей турбоэксгаустерный агрегат.

Таким образом, введение в стенд систем ограничения мощности и аварийного останова, блока управления и двух пороговых блоков с датчиками и задатчиками скорости нарастания давления и ошибки поддержания давления дает положительный эффект, заключающийся в защите турбоэксгаустерного агрегата от перепадов давления на входе.

Стенд для аэрогазодинамических испытаний, содержащий последовательно соединенные аэрогазодинамическую установку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнения магистралей, подключенный к источнику сжатого газа, систему регулирования давления газа в вакуумной магистрали со своим элементом сравнения управляющего и заданного сигналов, связанную с байпасным дросселем, установленным между напорной и вакуумной магистралями, о т л и ч а ю щ и и с я.тем, что, с целью защиты от перепадов давления на входе турбоэксгаустерного агрегата, имеющего привод, снабженный блоком отключения стенд дополнительно содержит систему ограничения мощности и систему аварийно о останова со своими датчиками давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата, первый пороговый блок с датчиком и задатчиком ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали, второй пороговый блок с задатчиком и датчиком скорости изменения давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата блок управления и запорно-регулирующий орган, установленный на входе турбоэксгаустерного агрегата, причем вход датчика ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали подключен к выходу элемента сравнения управляющего и заданного сигналов, а выходы обоих пороговых блоков подключены к входам блока управления, выход которого подключен к входу системы аварийного останова, выходы которой подключены к входу системы ограничения мощности и к входу блока отключения привода турбоэксгаустерного агрегата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 586428, кл. 605 Э 16/00, 1977.

800764

Составитель A.Барышников

Редактор Т.Алякина Техред Н. Граб Корректор О.Билак

Заказ 10405/54 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4