Устройство для испытания выпускныхсистем двигателя внутреннегосгорания ha эффективность искрогашения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сощналнстнческих
Республнн
<н800774
* с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240479 (21) 2758343/25-06 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 3001.81 (51)М. Кл.з
G 01 М 15/00
F 01 М 7/00
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытн и (53) УДК 621,43. .001. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Е. Г,Алексеева, В. Н, Варламов и В. В.М (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЫПУСКНЫХ СИСТЕМ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
HA ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСКРОГАШЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для йспытаний выпускных систем двигателей внутреннего сгорания на эффективность искрогашения.
Известно устройство для испытания выпускных систем двигателя внутреннего сгорания на эффективность искрогашения, содержащее, измеритель искр на выпуске и приспособление для подачи и разогрева гранулированных частиц угля, снабженное цилиндрическим корпусом с патрубком для подсоединения к выпускному трубопроводу, резервуаром, заполненным гранулированными частицами, и вытеснителем астиц 1.).
Однако известное устройство не позволяет провести точные количественные измерения выделяющихся искр из-за неизвестных потерь гранулиро.занных ® частиц угля, сгоревших при нагревании корпуса, неравномерности подачи ,угля в выпускной трубопровод и неиз,вестных потерь, вызванных тем, что
1 определенное количество гранулирован- 2, ных частиц угля может не загореться из-за недостатка кислорода в закрытом корпусе. Кроме того, ввод искро образуюшего материала осуществляется вручную. 30
Цель изобретения — повышение точ.— ности количественной оценки искрога- шения и автоматизация процесса подачи и разогрева частиц угля.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлена топливная форсунка, вытеснитель частиц выполнен в виде источника сжатого воздуха, связанного с резервуаром через дозатор, а резервуар подключен к корпусу через переходный канал, причем корпус в зоне подключения резервуара выполнен в виде эжектора, активное сопло которого подключено к переходному каналу а пассивное — выполнено заодно с форсункой.
На чертеже схематически представлено приспособление для подачи и разогрева гранулированных частиц предлагаемого устройства, продольный разрез.
Устройство содержит измеритель искр на выпуске (не показан) и приспособление для подачи И разогРева гранулированных частиц угля.
Приспособление состоит из цилиндрического корпуса 1 с патрубком 2 для подсоединения к выпускному трубо-. проводу 3 загрузочного резервуара 4, подключенного к внутренней камере 5
800774 корпуса 1 через дозатор 6. К доэатору 6 подключен также источник 7 сжатого газа (баллон). Во внутренней камере 5 корпуса 1 выполнен эжектор
8 и установлена топливная форсунка
9 с регулировочным винтом 10. Форсунка 9 соединена с топливным баком
ll при помощи трубки 12, которая для обеспечения предварительного подогрева топлива проходит вдоль стенки камеры 5. Топливный бак снабжен подкачивающим насосом 13, который созда- ет в баке 11 повышенное давление.
Подача гранулированных частиц угля во внутреннюю камеру 5 осуществляется через загрузочный резервуар 4 и дозатор 6 сыпучих материалов, на- 15 пример, барабанного типа, который подключен к камере 5 в промежутке между эжектором 8 и форсункой 9.
При проведении испытаний выпускной системы ДВС на эффективность ис- Щ крогашения в загрузочный резервуар
4 засыпают гранулированные частицы угля размером 2,5-3,15 мм. Дозатор
6 для сыпучих материалов обеспечивает равномерную подачу определенного количества частиц угля за определенный промежуток времени (8-10с).Зерна подаются в камеру 5 корпуса 1 в пространство между эжектором 8 и форсун.кой 9 где они смачиваются струей топлива иэ форсунки, а с помощью эжекто- ЗО ра 8 смешиваются с воздухом, поступающим иэ баллона 7 сжатого воздуха.
В камере 5 происходит нагрев и вос,пламенение частиц угля и топлива. Затем сжатым воздухом горячая смесь вы- З брасывается в выпускной трубопровод
3. Давление сжатого воздуха должно превышать давление в выпускном трубопроводе. Количество подаваемого топлива в зависимости от типа дзига- 4О теля и объема его выпускной системы регулируется винтом 10.
Устройство для измерения искр на выпуске фиксирует количество искр, прошедших через искрогаситель.
Таким образом, снабжение приспособления топливной форсункой, выполнение вытеснителя частиц в виде источника сжатого воздуха, связанного с резервуаром через дозатор, подключенного в свою очередь к камере через эжектору позволяет автоматизировать процесс испытания систем ДВС на эффективность искрогашения и обеспечивает независимость результатов от субъективных качеств испытателя.
При этом становится возможным установление точных количественных соотношений между поданным количеством искр и количеством искр, прошедших через искрогаситель, что повышает точность измерений.
Формула изобретения
Устройство для испытания выпускных систем двигателя внутреннего сгорания на эффективность искрогашения, содержащее измеритель искр на выпуске и приспособление для подачи и разогрева гранулированных частиц угля, снабженное цилиндрическим корпусом с патрубком для подсоединения к вы,пускному трубопроводу, резервуаром, заполненным гранулированными частицами, и вытеснителем частиц, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности количественной оценки искрогашения и автоматизации процесса подачи и разогрева частиц угля, в корпусе устанбвлена топливная форсунка, вытеснитель частиц выполнен в виде источника сжатого воздуха, связанного с резервуаром через дозатор, а резервуар подключен к корпусу через переходный канал, причем корпус в зоне подключения резервуара выполнен в виде эжектора, активноесопло которого подключено к переходному каналу, а пассивное - выполнено заодно с форсункой °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отраслевой стандарт ГДР, TGL 24626/31 Gruppe 940300 "Land
und forsttechhische Arbeitsmittel
Algemeine PrGffortschriften Funkenabso rbtion von Abgasanlagen".
8G0774
Составитель С.Амандыков
Техред . Д. Граб Корректор 0. Билак
Радактор - T.Àëÿêèíà филиал ППП Патент, . Ужгород, ул. Проектная, 4 е
Заказ 10405/5 Ф Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5