Устройство для исследованиябуксования гусеничного транспортно-го средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстнческих

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11>800778

II ВВУОРСВОМУ СВВСВУВПВСУУУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 652459 (22) Заявлено 270479 (21) 2760205/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181 Бюллетень Hо 4

Дата опубликования описания 300181 (5))M. Кл3

G01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 . 1. 0 32. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.H.Ïèíèãèí, А А,.Бенц, С.Г.ВелиЧков, A Ã.Åäèã и А.С.Платонов В

Челябинский политехнический институт им. ЛейийСкого комсомола (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ) I

Изобретение относится к испытанивм транспортных средств.

Известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установ5 ленный на его неподвижном валу нагружающий барабан с дисковым тормозом и регулятором усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой через измерительное устройство, ре- гистрирующее крюковое усилие, и с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса. На барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабжен- 15 ная приводом от ведущ ro колеса транспортного средства, а записывающее устройство связано винтовой передачей с валом привода, параллельным барабану (1 1.

Однако, в таком устройст ве . при одном направлении движения транспортного средства невозможно записать результаты исследования буксования с различным крюковым усилием, поскольку для этого необходимо перерегулировать усилие торможения дискового тормоза и повторить эксперимент.

Цель изобретения — ускорение процесса испытаний. ЗО

Поставленная цель достигается т м, что дисковый тормоз жестко закреплен на неподвижном валу.

На фиг. 1 изображена схема устоойства, на фиг. 2 — кривая, записанная с его помощью.

Устройство установлено на транспортном средстве и приводится в действие ведущим колесом 1 на ведущем валу 2, имеющим в средней части трапецеидальную резьбу, а на другом конце зубчатый венец 3, который через редуктор

4 связан с катушкой 5 для записи кривой буксования.

На неподвижный вал б, имеющий на свободном конце трапецеидальную резьбу, навинчен нагружающий барабан 7, а в шлицах установлен и зафиксирован дисковый тормоз 8, на наружных шлицах которого установлены ведомые диски 9. Между внутренним торцом нагружающего барабана 7 и нажимным диском 10 установлены пружины 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничного транспорт. ного средства нагружающий барабан 7 свинчивается с трапецеидальнсй резьбы вала 6. Так как внутренний торец нагружающего барабана является в дан800778

Формула изобретения

1 й

Д иа. Л

Составитель В.Лысунец

Редактор T.Ìåðìåëøòàéí Техред Н. Граб Корр ект ор Н . Ивыдк а я

Заказ 10405/54 Тираж 918

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном случае и нажимным диском 10, то ,степень затяжки дискового тормоза

8 по мере перемещения нагружающего барабана в осевом направлении увеличивается, что ведет к увеличению силы тяги на крюке..

Синхронно произведенные записи буксования и силы тяги на крюке сопоставляются и строится. кривая. Каждой точке кривой записи буксования соответствует определенная сила тяги на крюке и свой наклон касательной тангенс угла которой и определяет коэффициент буксования.

Устройство обеспечивает ускорение испытаний, так как дает возможность получить данные для построения кривой буксования эа один проход тран. спортного средства.

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт. св. Р 652459, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса испытаний, диско® вый тормоз жестко закреплен на неподвижном валу.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15.9 652459, кл, GOl М 12/00.