Центробежное реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских ,ециалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕПЛЬСТВУ о 1>800967 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву,ю 590671 (22) Заявлено 1?0379 (21) 2736319/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Ориоритет—

Опубликовано За0 181. Бюллетень М 4 (Я) . g,..3

С 05 D 13/04

01 Р 3/16

Гоеударственимй комитет

СССР но делам изобретений и открмтий (53) УДК 621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 30.0 181 (72) Автор изобретения

М. Б. Паперно (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройствам контроля предельного числа оборотов вала вращающейся системы (генератора, двигателя и т.п.) и может быть использовано в системах автоматического регулирования и управления в электротехнической, машиностроительной, авиационной и других областях техники.

Известен центробежный сигнализа-. тор предельного числа оборотов, содержащий связанный с контролируемым валом корпус, в поперечном канале которого помещен подпружиненный инерционный элемент и неподвижно установленное. фиксирующее устройство (1).

По основному авт. св. М 590671 известно центробежное реле скорости содержащее связанный. с контролируемым валом корпус, в радиальном канале которого размещено инерционное тело с упругим элементом и чувствительный элемент, причем инерционное тело выполнено в виде постоянного. магнита, а на чувс=ви— тельном элементе размещена магнитопроводящая накладка (2).

Недостатком этого реле скорости является пониженная надежность при эксплуатации его в условиях повышенных температур. Так как под влиянием нагрева магнитопроводящий материал частично теряет свои магнитные свойства, то сила взаимодействия между магнитопроводящими ур пластиной пьезоэлемента и инерционным элементом будет значительно меньше, чем при нормальных температурных условиях. Это приводит к . нарушению режимов. функционирования реле при достижении валом предельного числа оборотов, так как точность и достоверность контроля резко снижается и может наступить момент, когда реле не сможет из-sa сильного размагничивания его магнигопроводящих узлов выполнять свои функции.

Цель изобретения - повышение точности и обеспечение надежного функционирования при повышенных температурных условиях в месте контроля.

Цель достигается тем, что нэ магнитопрсводящей накладке и н

30 постоянном магните установлены

800967 крышки из теплоиэоляционного и магни. тонейтрального материала.

На чертеже изображено реле скорости, вариант.

В поперечном канале 1 корпуса 2 нечувствительного к магнитным силовым линиям и жестко связанного с контролируемым валом 3, помещено инерционное тело — элемент 4, выполненный в виде постоянного магнита.

Поперечный канал 1 закрыт магнитопроводящей накладкой 5. Между ней и инерционным элементом 4 расположено упругое эластичное тело 6.

В .качестве материала упругого тела применяется, например губчатая резина, паралон, специа;-.ьный герметик и т.п. ° Сила поджатия элемента 4 в исходном состоянии (в отсутствии вращения вала 3), а также вид материала, иэ которого изготавливается упругое эластичное тело б подбираются в зависимости от требуемой чувствительности и точности, контроля числа оборотов вала, В неподвижно установленном диамагнитном корпусе 7 вмонтировано фиксирующее устройство выполненное в виде чувствительного элемента- пьезоэлемента 8 с контактными пластинами 9 и 10.

Контактная пластина 10 выполнена в виде постоянного магнита, закрытого со стороны ротора крышкой ll иэ магнитоиейтрального и теплоизоляци. онного материала. Такая же крьаака

11 установлена на накладке 5.

Койтактные пластины 9 и 10 через токовыводы- 12 электрически соединены с внешним регистрирующим устройством 13. Крышки 11 разделены воздушным зазором б, величина которого подбирается исходя из требу емой чувствительности реле скорости, Материал„ размеры и толщина теплоизоляционных магнитонейтральяых крышек ll выбираются в зависимости от температурных условий эксплуатации и обеспечения надежной защиты магнитопроводящих узлов реле от влияния высоких температур окружаю щей среды.

Работает устройство следующим образом.

При вращении вала 3 элемент 4 (постоянный магнит) под действием центробежных сил передвигается вдоль поперечного канала 1 в сторо ну накладки 5, сжимая упругое эластичное тело 6. Расстояние между элементом 4 и пластиной 10 (магнитом) пьезоэлемента 8 уменьшается, При числе оборотов вала 3, меньших предельного значения, это расстояние недостаточно для того, чтобы вызвать необходимое взаимодействие ,намагничивающих сил элемента 4 и. пластины 10 пьезоэлемента 8, При достижении валом 3 предельного числа оборотов элемент 4 под цействием центробежных сил приближается к пластине 10 на расстояние, достаточное для взаимодействия их намагничивающих сил. В результате этого пластине 10 оказывает на пьезоэлемент 8 растягивающее (или сжимающее) действие, так как она либо притягивается к элементу 4, либо отталкиваться от него. Под действием сил растяжения (или сжатия) .на пьезоэлементе 8 появляется электрическое напряжение определен ной полярности, которое с его контактных пластин 9 и 10, через токо выводы 12 поступает во внешнее регистрирующее устройство 13 и сигнализирует о достижении валом 3 предельного числа оборотов.

При повышении температуры внешней среды в зоне действия намагничивающих сил элемента 4 и пластины

10, т.е. в зоне воздушного зазора работа элейеятов и узлов реле скорости аналогична режиму с норЯ .мальяыми температурными условиями, так как теплоизоляционные магнитонейтральные крышки 11 надежно предохраняют магнитопроводящие элемент 4 и пластину 10 от вредного воздействия нагрева. По этому магнитные свойства постоянных. магнитов не изменяются под действием высоких температур, и реле скорости также надежно Функционирует, как и .до " повышения температуры.

По сравнению с известными реле скорости предлагаемое позволяет расширить область применения без усложнения конструкции устройства, при этом точность контроля как в

40. нормальных условиях, так и при повышенных температурах повышается из-за использования в качестве взаимодействующих узлов реле не одного, а двух постоянных магии-i тов, которые изолированы от внешней среды теплоизоляционными магяитонейтральными крышками.

Формула изобретения

Центробежное реле скорости по авт. св. 9 590671, о т л и ч а ю . щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения. област» применения реле, в нем на магнитопроводящей накладке и постоянном магните установлены крышки из магнитонейтрального и теплоизоляфиой ного материала.

Источники- инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 408283, кл. G 05 D 13/04, 1972.

2. Авторское свидетельство. СССР„

1Ф 590671, кл. G 01 Р 3/16, 1976 (прототип).

800967

7 S31p п..

Составитель Задворная

ТехрЕд Ж.Кастелечич Корректор В.Синицкая

Редактор С.Шевченко

Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 10428/64

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4