Способ настройки интегрирующегопривода переменного toka
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<1ц800972 (53}М. Кл.з
G 05 F 1/00
HP 5/28 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 231078 (21) 2677447/24-07 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР оо аелаи изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300181 Бюллетень № 4 (53} УДК621. 503. 53 (088. 8) Дата опубликования описания 3001.81 (72) Авторы изобретения
Р, Л ° Воскобойников, Г. A. и Е. A. Фабрик (73) Заявитель. (54) СПОСОБ HACTPOAKH ИНТЕГРИРУЮЩЕГО ПРИВОДА
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к электро- гехнике и может быть использовано для регулирования .интегрирующего привода (ИП) повышенной точности, и "пользуемого в автоматике и вычислительной технике.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ настройки интегрирующего привода переменного тока, заключаю" щийся в том, что после устранения автоколебаний компенсируют остаточное выходное напряжение тахогенератора при отсутствии входного сигнала, подавая поочередно на вход привода синфаэную с сетью и квадратурную относительно сети составляющие напряжения с выхода компенсирующего устройства, после чего разгоняют привод до околомаксимальной скорости, затем приводят предварительное масштабирование, устраняют фазовый сдвиг между напряжениями с выходов задающего устройства и тахогенератора и устанавливают окончательную величину масштаба. Остаточное выходное напряжение тахогенератора компенсируют при заторможенном. роторе исполнительного электродвигателя привода. Критерием правиль« ной настройки является отсутствие дрейфа нуля при включении привода (1) °
Недостатком известного способа настройки является; то, что остаточное напряжение асинхронного тахогенератора не остается постоянным по ,О амплитуде и фазе (по синфазным и квадратурным составляющим) при различных угловых положениях ротора.
Такая зависимость остаточного напряжения тахогенератора от угла поворота создает зону нечувствительности по входному (а также компенсирующему) напряжению. В результате неправильный подбор компенсирующего напряжения может не вызывать . дрейфа нуля привода, а приводить
20 к погрешности от нелинейности и несимметричности характеристик привода и к его фазовым погрешностям.
Цель изобретения — повьхаение точности настройки интегрирующего привода.
Указанная цель достигается тем, что в компенсацию остаточного напряжения тахогенератора осуществля-.
30 ют в приводе, вращающемся на около800972 ход которого в свою очередь подключен корректируется масштабным 9 и фазовым,,ЯЯ
65 максимальной скорости, при этом компенсацию синфаэной составляющей остаточного напряжения.осуществляют поочередно с масштабированием при различных направлениях вращения привода, а компенсацию квадратурной составляющей — поочередно с фазированием напряжений.
На чертеже приведена блок-схема интегрирующего привода переменного тока.
На вал исполнительного двигателя 1 посажен асинхронный тахогенератор 2, с выхода которого заводит ся сигнал на элемент сравнения 3, являющийся входом усилителя 4. Вход переключателя реверса 5 подключен к сети обычно через силовой трансф >рматор, а его выход — к масштабному задатчику напряжения б, выход которого подключен к входу делительного задатчика напряжения 7, выко входу фазирующего устройства 8, выход которого подключен к элементу сравнения 3. Сигнал обратной связи
10 компенсирующими устройствами, за пиганными ;от сети, выходы которых подключены к элементу сравнения 3.
Контроль входного напряжения усилите ля 4 производится селективным нульиндикатором. 11, а скорости привода строботахометром 12.
Способ настройки интегрирующего привода переменного тока осуществля ется следующим образом.
Перед настройкой необходимо убе диться, что при входном напряжении, равном нулю, в приводе отсутствуют автоколебания. Затем подачей напряжения на вход устанавливают в lIpHBo де скЬрость вращения, равную точке масштабирования (обычно 0,8 от максимальной скорости диапазона). Подбором масштаба входного сигнала с помощью масштабного задатчика напряжения 6 обеспечивают, чтобы при одном направлении вращения двигателя, например по часовой стрелке, стробоскопическое иэображение вращающегося диска строботахометра 12 было неподвижно, т.е. скоростная погрешность равна нулю. Затем переключателем реверса 5 изменяют фазу входного сигнала на 180, т.е. изменяют направление вращения двигателя. Возникшую при этом погрешность, измеренную по вращению стробоскопического изображения, уменьшают вдвое, не изменяя знака, изменением синфазной состав: ляющей напряжения с выхода компенсирующего устройства 9. После этого переключателем реверса 5 вновь изменяют направление вращения и подбором масштаба входного сигнала по масштабному задатчнку напряжения б вновь обеспечивают, чтобы стробоскопическое иэображение диска было не36
49
50 бО подвижно. Повторением этих операций осуществляют компенсацию синфазной, составляющей остаточного напряжения тахогенератора, а также симметрирование и масштабирование привода с требуемой точностью (например, с погрешностью 0,01Ъ и меньше). для точной компенсации квадратурной составляющей .и фазирования привода при одном направлении вращения с прежней скоростью (0,8 от максимальной) обеспечивают с помощью фазирующего устройства 8 минимальные показания нуль-индикатора 11. Затем изменяют направление вращения привода и изменением квадратурной составляющей напряжения с выхода фазового компенсирующего устройства 10 уменьшают вдвое, не проходя через минимум, напряжение, измеренное нульиндикатором 11. После этого вновь изменяют направление вращения и вновь фазируют сигналы с помощью фа- эирующего устройства 8 по минимуму показаний нуль-индикатора 11.
Повторением этих операций обеспечивают компенсацию квадратурной составляющей остаточного напряжения тахогенератора, а также фазирование входного сигнала с сигналом тахоге нератора с требуемой точностью.
После проведения фазирования устанавливают окончательное значение масштаба входного сигнала и проверяют, чтобы в точке масштабирова.ния на обоих направлениях вращения скоростная погрешность не превосходила требуемой, а разностное напряжение привода, измеренное нульиндикатором ll было одинаковым и минимальным.
При входном напряжении, равном нулю, проверяют отсутствие дрейфа нуля привода. На этом настройка привода закончена.
При больших уровнях остаточного напряжения предварительно может быть проведена его компенсация при неподвижном роторе аналогично известному.
Преимуществом предлагаемого способа настройки привода является то, что влияние переменной составляющей остаточного напряжения тахогенератора на точность компенсации истийного, значения постоянной составляющей остаточного. напряжения исключено, что позволяет существенно снизить погрешности привода, зависящие от настройки.
Настройка по предлагаемому способу всегда однозначна, поэтому в любой момент времени можно определить, какие параметры привода изменились по сравнению с первоначальной настройкой, т.е. выявить дрейфующий элемент. Применение способа позволяет существенно повысить не только точнс сть настройки, 800972
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10428/64 Тираж, 951 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Ф но и уменьшить погрешность интегрирования прецизионных интегрирующих приводов переменного тока.
Ф
Способ настройки интегрирующего привода переменного. тока, заключающийсяя в том, что после устранения автоколе аний компенсируют остаточ ное выходное напряжение. тахогенера тора изменением значений синфазной с сетью и квадратурной относитель, но сети составляющих.напряжения, подаваемого с выхо)1а компенсирующего устройства на вход привода, мас пабируют с помощью задающего устРойства привод на околомаксимальной скорости и устраняют фазовый сдвиг между напряжениями с выходов задающего устройства и тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки, после устранения автоколебаний разгоняют привод до околомаксимальной.скорости и с помощью задающего устройства проводят масштабирование,.реверсируют привод до той же скорости и изменением синфаэной составляющей напряжения с выхода компенсирующего устройства уменьшают вдвое, не изменяя знака, возникшую погрешность, после чего реверсированием вновь обеспечивают первоначальное направление вращения и масштабированием входного сигнала устраняют возникшую погрешность, повторяют указанные операции до обеспечения при реверсировании требуемой точности. воспроизведения скорости, затем при одном направлении вращения с прежней скоростью осуществляют фаэирование сравниваемых сигналов по минимуму разностного сигнала на входе .усилителя привода, реверсируют привод до той же скорости и изменением.квадратурной составляющей напряжения с выхода
1S компенсирующего устройства .Уменьшают вдвое, не проходя через нуль, напряжение на входе усилителя, вновь реверсированием обеспечивают первоначальное направление вращения
;Щ и фаэируют сигналы по минимуму напряжения на входе усилителя, повторением.-этих операций обеспечивают минимальные и равные значения нап ряжений на входе усилителя привода, р после чего проводят окончательное масштабирование.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Фабрикант Е.A. и др ° Интегри-. рующий привод переменного тока. М,—
Л., Энергия, 1966, с. 135-143.