Устройство для сигнализации онагруженном состоянии транспор- тируемых об'ектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиык

Соцыалыстычесных

Республык

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

x awcem©aav Cs nnsCmv 11801016

L ! (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 2103.79 (21) 2739026/18-24 с присоединением заявим М (23) Приоритет

Опубликовано 300 131, Бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 300131 51)М. Кл.З

Государственный комитет

СССР но дела и изобретений и открытий

С 08 В 23/00 (53) УДК 658. 294 (088.8) (72) Авторы из обретен и я

С.И. Ногин и A.Ï. Лисовец (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

О НАГРУЖЕННОМ СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к автоматической сигнализации и может быть использовано на автотранспортных средствах в качестве указателя нагруженного состояния транспортируемых объектов, преимущественно строительных конструкций, для обеспечения их перевозок без повреждения.

Известно устройство для сигнализации о состоянии контролируемого объекта, имеющее своей целью защиту от развития аварийного состояния машин и механизмов. Это устройство содержит преобразователь механических колебаний в электрический сигнал, t5 коммутатор, преобразователь, блок сравнения электрического сигнала и опорного напряжения, которое равно значению сигнала от электрического преобразователя при аварийном уровне 20 вибрации контролируемого объекта, источник опорного напряжения, блок задержки, блок контроля, исполнительный блок и блок блокировки (1).

Недостатком устройства примени- 25 тельно к транспортируемым объектам является то, что оно не позволяет различать характера внешних возмущений на объект, в частности, импульсного (однократного) возмущения от 30 наиболее опасного для транспортируемого объекта периодического возмущения с частотой, близкой к собственной частоте колебаний объектов (конструкций) в транспортном положении.

Такое устройство работает однозначно при повышении текущими значениями динамических нагрузок их опасного уровня как при относительно установившихся резонансах транспортируеьых объектов, так и при их отсутствии.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах, содержащее вибродатчики входного и контролируемого сигналов, подключенные к блоку сравнения частот, выход которого соединен с одним из входов элемента И, пороговый блок, к одному иэ входов которого подключен второй вход вибродатчика контролируемого сигнала и выход регулятора уровня срабатывания, при этом соответствующие выходы порогового блока подключены ко второму входу элемента И, к счетчику и к одному иэ входов блока индикации, ко второму входу которого присоединен выход элемента И (2).

8О1О1б

Недостатком этого устройства является то, что оно не дает надежной информации о совпадении частот входного и выходного сигналов (резонансе) так как эти сигналы имеют сложный характер, обусловленный интерференцией различного рода колебаний.

Кроме того, для обеспечения безопасной перевозки чувствительных к транспортным воздействиям объектов необходима предупреждающая информация об околореэонансном режиме перевозимого объекта, т.е. о близости преобладающей частоты внешних воздействий (входного сигнала) к собственной частоте колебаний объекта в транспортном положении, и о текущем нагруженном ссстоянии транспортируемого объекта. A такой информации известное устройство не дает.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком собственной частоты колебаний объекта, перестраиваеьжм воолосовым фильтром, индикатором .отношения текущих значений контролируемого сигнала к его заданному уровню и фильтром низких частот, причем выход датчика контролируемого объекта через фильтр низких частот подключен к одним входам порогового блока, перестраиваемого полосового фильтра и индикатора отношения текущих значений контролируемого сигнала к его заданному уровню, ко вторым входам которых подключены, соответственно, выход регулятора порогового уровня, выход задатчика собственной частоты колебаний объекта и второй выход регулятора порогового уровня, а выходы перестраиваемого полосового фильтра соединены с первыми входами элемента

И и блока индикации, вторые входы которых соединены, соответственно, со вторым и третьим выходами поро.-ового блока, при этом выход элемента И подключен к третьему входу блока индикации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 контролируемого параметра, фильтр 2 низких частот, пороговый блок 3, индикатор 4 отношения текущего значения контролируемого сигнала к заданному его уровню, перестраиваемый полосовой фильтр 5, регулятор б порогового уровня, задатчик 7 собственной частоты колебаний объекта, элемент И 8 и блок 9 индикации. Причем выход датчика 1 контролируемого параметра через фильтр 2 низких частот подключен к одним входам порогоsovo блока 3, индикатора 4 отношений текущего значения нагрузок к заданному уровню и перестраиваемого фильтра 5. Второй вход перестраиваемого

20 полосового фильтра 5 соединен с задатчиком 7. Второй вход порогового блока 3 подключен к одному из выходов регулятора б порогового уровня, второй выход которого соединен со вторым входом индикатора 4. Соответствующие выходы перестраиваемого полосового фильтра 5 подключены к одному из входов элемента И 8, второй вход которого соединен с одним из выходов порогового устройства 3, и к одному иэ входов блока 9 индикации, второй и третий входы которого подключены ко второму выходу порогового блока 3 и к выходу элемента И 8.

Датчик 1 контролируемого параметра устанавливается в зоне опирания перевозимого объекта на транспортном средстве и воспринимает инерционные нагрузки, действующие на перевозимый объект. Блок 9 индикации имеет сигнальные лампочки зеленого и красного цвета, которые так же, как индикатор отношения текущего значения контролируемого сигнала к его заданному уровню и ручки управления регулятором

25 порогового уровня и задатчиком частоты, монтируются на приборной панели транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

ЗО При движении транспортного средства внешние возмущения (преимущественно обусловленные неровностями пути) воздействуют на перевозимый объект.

При этом датчик 1 регистрирует инерционные нагрузки и его сигналы через фильтр 2 низких частот поступают на пороговый блок 3, на индикатор 4 отношения текущего значения контролируемого сигнала к его заданному уровню и на перестраиваемый полосо40 вой фильтр 5. B случае превышения амплитуды сигналов с датчика 1 уровня срабатывания, установленного регулятором б, сигнал с порогового блока 3 поступает на вторые входы элемента И 8 и блока 9 индикации.

Одновременно сигнал с датчика 1 поступает на перестраиваеьый фильтр 5.

Когда частота сигналов, поступающих с датчика l,,íàõoäèòñÿ в области часяО тот, установленных задатчиком 7, тогда с выхода перестраиваемого полосового фильтра 5 сигналы поступают на первые входы элемента И и блока

9 индикации. При отсутствии сигнала с порогового блока 3 (амплитуда сигнала с датчика 1 меньше установленного регулятором б уровня) на блок

9 индикации может поступать сигнал, с перестраиваемого полосового фильтра 5 (околорезонансный режим). ф() Блок 9 индикации устройства работает в следующих основных режимах: режим превышения динамических нагрузок установленного опасного уровня срабатывания при отсутствии резонанс са, при котором на блок 9 индикации

801016 поступает сигнал с порогового блока

3 и сигнальная лампочка красного цвета вспыхивает прерывистым светом; режим превышения. динамических нагрузок установленного опасного уровня срабатывания при резонансе перевозимого объекта, при котором на блок индикации поступают сигналы с порогового блока 3, перестраиваемого полосового фильтра 5 и элемента И 8, в этом случае сигнальная лампочка красного цвета светится постоянно; начальный момент резонанса и околорезонансный режим, при котором на блок 9 индикации поступает сигнал лишь с перестранваемого полосового фильтра 5 .и сигнальные лампочки красного и зеленого цветов светятся поочередно (перемигивают); режим отсутствия поступления сигналов на блок индикации, при котором сигнальная лампочка зеленого цвета светится постоянно, а красного цвета не светится.

Наличие в устройстве перестранвае. мого полосового фильтра с задатчиком частоты позволяет надежно регистрировать резонансное н околорезонансное состояние перевозивших объектов. A информация, которая поступает оператору транспортной системы с индикатора отношения текущего значения контролируемого сигнала к его установленному уровню, позволяет оператору устанавливать уровень нагруженности перевозимых объектов. Таким образом, используя показания индикатора отношения текущих значений контролируемого сигнала к его заданному уровню и, соответственно, реагируя на свечение сигнальных лампочек блока индикации, можно исключить повреждение перевозимых объектов или аварийное сост, яние транспортных систем. ! Формула изобретения

Устройство для сигнализации о нагруженном состоянии транспортируемых объектов, содержащее датчик контролируемого параметра, пороговый блок, к одному из входов которого подключен выход регулятора порогового уровня, элемент И, первый вход которого соединен с одним из выходов порогового блока, и блок индикации, к соответствующим входам которого подключены выходы порогового блока и элемент И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности © работы, оно снабжено задатчиком собственной частоты колебаний объекта, :перестраиваемым полосовым фильтром, индикатором отношения текущих значений контролируемого сигнала к его

1S заданному уровню и фильтром низких частот, причем выход датчика контролируемого параметра через фильтр низких частот подключен к одним входам порогового блока, перестраиваемого полосового фильтра и индикатора отношения текущего значения контролируемого сигнала к его заданному уровню, ко вторым входам которых подключены, соответственно, выход регулятора порогового уровня, выход эадатчика собственной частоты и второй выход регулятора порогового уровня, "а выходы перестраиваемого полосового фильтра соединены с первыни входами элемента И и блока индикации, вторые входы которых подключены, соответственно, ко вторым и третьим выходам порогового блока,при этом выход элемента И соединен с третьим входом блока индикации.

З5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 374645, кл. G 08 В 23/00, 01,06.71 °

2. Авторское, свидетельство СССР

9 485481, кл. G 08 В 23/00, 10 ° 06.74 (прототил).

ВНИИПИ Заказ 104 33/66

Тираж 702 Подписное

Филиал I ll "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4