Обучающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюэ Сееетсння

Соцналнстнчесннк

Реслублнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<1801032 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 200379 (21) 2739340>

Опубликовано 30.0181. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (51)М. Кл.з

G 09 В 7/00

Государственный комитет

СССР по аслам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 7 . .327 ° . 12 (088. 8) В. A. Чепенко, Г. Н. Каримов, В. . Тоьщлов ---.и В. Д. Попов .

Г

1

Среднеазиатское проектно-конструкторское био автоматизированных систем управ« ения Щзоизродственного объединения "Средазспецавтома " "««- « . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УстРОНС«ВО Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано для программированного изучения, например знаков дорожного движения.

Известно обучающее устройство, содержащЕе блоки выдачи информации, ввода ответов, памяти, сравнения, кодирования, подсчета верных и неверных ответов, формирования и выдачи оценок. При этом выходы блока выдачи информации подключены к блоку памяти и к блоку кодирования, при- 15 чем выход блока кодирования через блок сравнения связан с блоком памяти, выходы которого подсоединены к блокам подсчета верных и неверных ответов P1) . 20

Недостаток этого устройства заключается в сложном схематическом построении блока сравнения, что, однако, не исключает воэможности выдачи правильного ответа при одновременном нажатии на несколько кнопок блока ввода ответов.

Наиболее близким к изобретеНию является устройство, содержащее блок ввода ответов, блок памяти, блок срав.эо нения, блок индикации. Блок сравнения выполнен на двух входовых логических схемах И. При нажатии кнопки правильного ответа на первый вход логической схемы И поступает цифровой сигнал логической "единицы". При этом на выходе схемы И появляется сигнал логической ."единицы", так как на втором входе уже имеетсА цифровой сигнал логической "единицы", поступивший из блока памяти. Этот сигнал логической "единицы", поступая на блок индикации, фиксирует правильность ответа (2) .

Недостатком этого устройства является большое число логических схем И,. сложное коммутационное поле. Кроме того, при использовании подобного блока сравнения в обучающей машине возникает необходимость в дополнительном введении схемы, которая исключила бы возможность правильного ответа при одновременном нажатии двух или более кнопок в блоке ввода ответов.

Цель изобретения - упрощение и. повышение надежности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что блок сравнения содержит последовательно соединенные первую группу элементов И и элементы НЕ, выход ко801032 торых соединен с одними из входов второй группы элементов И, другие входы которых соединены с элементами

ИЛИ, выходы которых соединены с блоком ввода ответов, а выходы второй группы элементов Й соединены с блоком индикации неправильных ответов, одни из входов первой группы элемен- ,тов И соединены с блоком ввода отве тов, другие входы соединены с блоком памяти, а выходы первой группы элементов И соединены с блоком индикации правильных ответов.

На черте><е изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок памяти, блок I! ввода ответов, блок !!! срав- 1э нения, блок IV индикации правильных и неправильных ответов.

Блок I памяти представляет собой разъем, в котором укреплена сменная плата с нанесенным графическим изобра-Щ

>кением вопроса. На нижней части сменной платы расположена кодирующая вставка 1, представляющая собой общую шину 2 и контактные площадки 3. Контактные площадки кодирующей вставки посредством разъема соединены с одними из входов первой группы элементов И 4 блока III сравнения.

Блок ввода ответов представляет собой, например восьмикнопочный переключатель 5 для ввода ответа и диодный дешифратор 6. Выходы диодного дешифратора 6 соединены со входами элементов ИЛИ 7 блока III сравнения.

Блок III сравнения состоит из первой группы элементов И 8, выходы которых соединены с элементами НЕ 9 и с, блоком IV индикации правильных ответов. Выход элементов НЕ 9 соединен с одним из входов второй группы элементов И 10, другие входы второй 4О группы элементов И соединены с элементами ИЛИ 7, а выходы второй группы элементов И соединены с блоком индикации неправильных ответов.

Устройство работает следующим образом.

Функционирование устройства основано на двоичной системе, при которой кодирование числа "1" (единица) выражается в прямом коде, как логическая комбинация 001.

В разъем вводится кодирующая вставка 1 с закодированным в обратном коде двоичным числом. Кодовая комбинация, соответствующая правильному ответу, поступает на один из входов первой группы элементов И блока Ill сравнения.При нажатии любой из кнопок переключателя 5 блока !! ввода ответов на выходе диодного дешифратора 6 появляется кодовая комбинация двоичнощ го числа в обратном коде, например

"1" (единица) будет представлена как комбинация 110.Эта кодовая комбинация . поступает на другие входы первой груп(пы элементов И 8 блока !!! сравнения.д

При нажатии кнопки, не соответствующей правильному ответу, на выходе, по крайней мере, на одном из элементов И 8 появляется логический

"0". При этом не обеспечивается включение сигнализации "правильно" в блоке IV индикации,; причем на выходе элемента НЕ 9 блока I!I сравнения появляется логическая "1" (единица), которая обеспечивает на входе второй группы элементов И 10 появление ло гической "1" (единицы). На другой вход второй группы элементов И 10 поступает логическая "1" (единица) от элементов ИЛИ 7. Таким образом на выходе второй группы элементов

И 10 появляется логическая "1" (единица), которая определяет включение сигнализации "неправильно" в блоке !Ч индикации.

При нажатии кнопки, соответствующей правильному ответу, на всех выходах первой группы элементов И появляются логические "1" (единицы), которые обеспечивают логическую "1" (единицу), поступление которой на блок индикации обеспечивает включение сигнализации "правильно". Причем появляющийся при этом на выходе элемента НЕ 9 сигнал логического "0" обеспечивает появление на выходе второй группы элементов И 10 запрета на включение сигнализации "неправильно".

В случае нажатия двух или. более кнопок одновременно, если даже одна из них соответствует правильному ответу, на входах, по крайней мере, одной группы первых элементов И 8 появляется запрещающая кодовая комбинация 00 или 11, определяя тем camm формирование сигнализации о неправильном ответе.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает упрощение блока сравнения, обеспечивая тем самым уменьшение эксплуатационных затрат, сокращение расходов на изготовление прм одновременном улучшении качества оценки знаний обучающихся.

Формула изобретения

Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, блок памяти, блок индикации, блок сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, блок сравнения содержит последовательно соединенные первую группу элементов И и элементы НЕ, выход которых соединен с одними из входов второй группы элементов И, другие входы которых соеди- нены с элементами ИЛИ, .выходы которых соединены с блоком ввода ответов, а выходы второй группы элементов И соединены с блоком индикации

801032

Составитель Е. Иваненко

Редактор С. Шевченко ТехредЖ; Кастелевич

Корректор Н. Григорук

Заказ 10435/67 Тираж 495

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 неправильных ответов, одни из входов первой группы элементов И соединены с блоком памяти, другие входы соединены с блоком ввода ответов, а выходы первой группы элементов И соединены с блоком индикации правильных ответов.

Источники информациг принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 301730, кл. G 09 В 7/00, 1971.

2. Патент США 9 3955290, кл. 35-9С, опублик. 1969 (прототип).