Обучающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

8о1озз

4r,9„,г и ° (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 200379 (21) 2739341/18 24

Р1 „ „з с присоединением заявки Но

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30,0181 (53) УДК 681. 3. .071(088.8) о

В. A. Чепенко, Г. Н. Каримов, В. Д Ilemoa ., и В. И. Капустин . /

Среднеазиатское проектно-конструкторское-...бюро автоматизированных систем управле ия ПроизводствениОГо объединения ."Средазспецавтоматика/ .:5О-:;:,*.;->..

: А:

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБУ АИМ ЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к автомати-, ке и вычислительной технике, в част ности, к устройствам для обучения, и может быть применено для программироВанного изучения, например знаков дорожного движения.

Известно устройство для обучения и оконтроля значений, содержащее блок сравнения, блок выбора программ, 10 . командно-корректирующий блок, блок анализа ошибок и пульт управления (1g .

Недостаток этого устройства заключается в том, что при его использдвании существует возможность механического запоминания кода правильных ответов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является обучающее устройство, содержащее блок 20 ввода ответов, соединенный через блок анализа ответов с блоком оценки, блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления, соединенному с блоком анализа ответов, 25 последовательно соединенные генератор случайных чисел, блок совпадения, блок памяти, первый регистр и блок индикации, а также второй регистр и блок контроля, подключенный к блоку gp управления и блоку совпадения, сое диненному через второй регистр с блоком ввода учебной информации (21.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно обладает ограни ченным числом комбинаций правильных ответов на поставленный вопрос. При этом возникает сложность реализации программ с большим числом вариантов, так как это неизбежно приведет к усложнению блока памяти.

Цель изобретения — повышение точности контроля знаний учащихся за счет расширения числа вариантов . з адан ий.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, выход блока ввода ответов соединен с блоком управления, блок ввода вопросов, подключенный к блоку управления, блок индикации, подключенный к блоку сравнения, блок памяти, генератор случайных сигналов, блок звуковоспроизведения, подключенный к блоку ввода вопросов, вход генератора случайных сигналов .подключен к блоку управления и к блоку ввода вопросов

801033 а выход подключен к блоку индикации, другой вход блока индикации подключен через блок памяти к блоку ввода вопросов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 3

Устройство содержит блок 1 ввода вопросов, соединенный с блоком 2 памяти, который соединен с блоком

3 индикации. Блок индикации через блок 4 сравнения соединен с блоком

5 оценки. Выход блока 6 ввода ответов соединен с блоком 4 сравнения и с выходом блока 7 управления. Выход блока 7 управления соединен с блоком

1 ввода вопросов и с генератором 8 случайных чисел. Второй выход блока 1 1

° ввода вопросов соединен со эвуковоспроизводящим блоком (блоком звуковоспройзведения) 9 задания вопросов.

Обучающее устройство работает следующим образом. 20

Эапускают блок 1 ввода вопросов, который задает вопрос, и на блоке

3 индикации высвечиваются варианты предлагаемых ответов в виде графического изображения. Касанием кон- д тактных площадок блока 6 ввода ответов производят ответ на поставленный вопрос. При включении блока 1 ввода вопросов в блоке 2 памяти происходит выдача разрешающего напряжения на со- 30 ответствующую схему ИЛИ блока 3 индикации и на вход схемы И блока 4 сравнения. Выходы генератора 8 случайных чисел выдают произвольную комбинацию Разрешающих напРяжений на дру- 35 гие схемы ИЛИ блока 3 индикации, .посредством чего происходит произвольная подсветка конфигураций пред" полагаемых ответов. При выборе обучаемым ответа касанием контактной площадки на блоке .6 ввода ответов 40 разрешающее напряжение поступает на вторые входы схемы И блока 4 сравнения.

В случае, если на первом входе имеется разрешающее напряжение из блока 2 памяти, что соответствует правильному ответу, выход схемы И включает табло "Правильно" блока 5 оценки. B случае, если на первом входе схемы И блока 4 сравнения отсутствует разрешающее напряжение, что соответствует неправильному сцгвету, на обоих входах другой схемы И возникает разрешающее напряжение, которое включает табло "Неправильно". При касании любой иэ контактных площадок блока 6 ввода ответов разрешающее напряжение поступает на блок 7 управления, которое, воздействуя на блок 1 ввода вопросов, осуществляет подготовку к вводу, следующего вопроса и одновременно, воздействуя на генератор 8 случайных чисел, осуществляет выдачу другой произвольной комбинации на блок

3 индикации.

Применение предлагаемого информационного табло позволит улучшить постановку процесса программированного обучения, повысить его качество и объективную оценку уровня знаний учащихся путем исключения возможности узнавания или запоминания обучаемым кода правильного ответа.

Предлагаемое устройство реализует программа с большим числом вариантов, повышая этим точность контроля, без введения дополнительных блоков или расширения некоторых из них. Это достигается лучшим использованием блока памяти, так как в нем хранятся лишь правильные ответы, а не кодовые комбинации правильных и неправильных ответов, что сообщает устройству компактно ть, простоту коммутаций, легкость обслуживания и позволяет реализовать информационное табло в условиях средней технической оснащенности учебных классов.

Формула изобретения

Обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, выход блока ввода ответов соединен с блоком управления, блок ввода вопросов, подключенный к блоку управления, блок индикации, подключенный к блоку сравнения, блок памяти, генератор случайных сигналов, блок звуковоспроизведения, подключенный к блоку ввода вопросов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний учащихся за счет расширения числа вариантов заданий, вход генератора случайных сигналов подключен к блоку управления и к блоку ввода вопросов, а выход подключен к: блоку индикации, другой вход блока

Индикации подключен через блок памяти к блоку ввода вопросов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторско свидетельство СССР

425204, кл. G 09 8 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 577558, кл. G 09 8 7/06, 1975 (прототип).

801033

Составитель E. Иваненко

Техред X. Кастелевич

Рвдактор С. Шевченко

Корректор Н. ГригоРУк

Заказ 10435/67 Тираж 495

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4