Ведущий узел лентопротяжногомеханизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i801077 (61) Дополнительное к авг. свид-ву (22) Заявлено 13 .04 .79 (21) 2753747/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритег

Опубликовано 3001.81. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 30. 01. 81 (51)М. Кл.з

G 11 В 15/26

1осударствеииый комитет

СССР по аелаи изобретений и открытий (53) УДК 534.852..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Аксенов, A . .И. Горон и Г. С. Крыло (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ УЭЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи,и может найти применение при конструировании лентопротяжных механизмов.

Известны ведущие узлы лентопротяжных механизмов, содержащие полую обрезиненную втулку большого диаметра и приводной двигатель, находящийся на противоположной обрезиненной втулке стороне плиты механизма (1).

Однако в таких устройствах внутренний объем ведущего вала большого диаметра остается неиспользованным.

Известен также ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий закрепленную в плите неподвижную ось, обрезиненную насадку и приводной механизм, включающий статор, ротор и постоянные магниты f2) .

Недостатком такого ведущего узла являются большие габариты вследствие того, что ведущие валы и приводные двигатели расположены по разные стороны от плиты механизма.

Цель изобретения — уменьшение габаритов ведущего узла.

Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм размещен во внутренней полости обрезиненной насадки, ротор выполнен в ниде двух цилиндрических магнитопроводов, установленных через шарикоподшипники на неподвижную ocb, постоянные магниты выполнены на основе редкоземельных элементов в виде поляризованных в направлении оси вращения секторов с чередующейся полярностью и жестко укреплены на магнитопроводах, обрезиненная насадка скреплена с наружной поверхностью магнитопровода, статор жестко соединен с неподвижной осью, а плита расположена под приводным ме— ханизмом.

На фиг . 1 изображен ведущий узел лентопротяжного механизма, общий вид; на фиг . 2 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез A A на фиг. 1; на фиг. 4 — схема действий магнитных по20 лей между катушками и магнитами .

Ведущий узел лентопротяжного механизма содержит неподвижную ось 1, подшипники 2, обрезиненную насадку 3, соединенную с ротором 4, который посажен на подшипник 2,и статор 5 .

Узел монтируется на плите 6 лентопротяжного механизма.

Ротор 4 состоит иэ магнитопровода

7, к которому приклеены несколько пар секторов постоянных магнитов 8

801077 на основе редкоземельных элементов, например самария кобальтовые, поляризованных в осевом направлении. Магниты 8 приклеиваются к магнитопроводам

7 так, что полярность их торцов чередуется (фиг . 2) . Магниты на основе редкоземельных элементов обладают большой коэрцитивной силой и поэтому в них нет явления саморазмагничивания что позволяет создать магнитную систему с большим немагнитным зазором и большим удельным моментом вращения . В статоре 5 размещены две системы бескаркасных плоских катушек 9, сдвинутых друг относительно друга.

Например, при наличии на роторе 4 трех пар постоянных магнитов 8, т .е. шести чередующихся полюсами секторов, в каждой системе катушек статора 5 размещено по шесть катушек 9>а их о системы сдвинуты между собой на 30 (фиг. 3 и 4) .

Магнитная лента 10 приводится в движение фрикционным сцеплением с периферией обрезиненной втулки 3.

При создании в статоре 5 вращающегося поля при помощи двух систем катушек 9 постоянные магниты 8 с магнитоприводами 7 начинают вращаться вместе с полем, следовательно, магнитная лента 10 начинает поступательное движение .

Приводной механизм ведущего узла лентопротяжного механизма расположен во внутренней полости обрезиненной втулки и поэтому габариты описываемого ведущего узла не будут выступать за размер суммарной высоты ленты и плиты механизма, за счет чего значительно уменьшается общая высота лентопротяжного механизма.

Использование постоянных магнитов на основе редкоземельных элементов, обладающих большой магнитной энергией позволяет увеличить мощность применяемого двигателя. Применение сплава с большой индукцией насыщения в магнитопроводе ротора позволяет располагать двигатель в непосредственной близости от магнитной ленты, так как он обладает хорошими экранирующими способностями .

t0

Формула изобретения

Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий закрепленную в плите неподвижную ось, обрезиненную наi5 садку и приводной механизм, включающий статор, ротор и постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, приводной механизм размещен Во

Щ внутренней полости обрезиненной насадки, ротор выполнен в виде двух цилиндрических магнитопроводов, установлечных через шарикоподшипники на неподвижную ось, постоянные магниты выполнены на основе редкоземельных элементов в виде поляризованных в направлении оси вращения секторов с чередующейся полярностью и жестко укреплены на магнитопроводах, обрезиненная насадка скреплена с наружной поверхностью магнитопровода, статор жестко соединен с неподвижной осью, а плита расположена под приводным механизмом.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1 . Травников Е . Н . Механизмы аппаратуры магнитной записи . Киев, "Техника", 1976, с . 213-217 .

2 . Патент США 9 3225233,кл .310-154,,щ 21.12 .65 (прототип ) . 801077

40иг. 2

А — А фиг.З в

ВНИИПИ Заказ 10439/69 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4